Задержанными стали глава европейского офиса Uber Пьер-Димитри Кор-Готи и глава французского Uber Симфаль Тибо. Французские власти задержали топ-менеджеров Uber для допроса по делу, открытому еще в ноябре 2014 года. Тогда властями были проведены обыски во французском офисе компании.
Регулирующие органы Франции считают, что деятельность Uber нарушает законодательство страны, поскольку сервис позволяет водителям оказывать услуги такси без лицензии.
На прошлой неделе это стало причиной массовых беспорядков в нескольких французских городах, организаторами которых стали водители такси. Официальным таксистам не нравится, что водителям Uber не нужно платить за лицензию, стоимость которой во Франции может составлять до €100 тыс.
Столь высокую стоимость лицензии таксистам приходится отрабатывать за счет более высоких тарифов. Тем же, кто получает заказы через Uber, лицензия не нужна. По этой причине тарифы в Uber ощутимо ниже, чем плата за услуги официальных такси. Так, поездка, которая на лицензионном такси стоит €10, при заказе через UberPOP обойдется в €4, что автоматически ставит официальных таксистов в невыгодное положение.
В итоге недовольные подобным развитием событий таксисты вышли на улицы. Около 3 тыс. протестующих в Париже заблокировали подъезды к аэропортам Шарль-де-Голль и Орли, а также центральный железнодорожный вокзал, на который из аэропортов прибывают скоростные поезда.
В результате беспорядков было повреждено 70 машин, 10 человек были доставлены в полицию.
Французские власти немедленно отреагировали на произошедшее. Министр внутренних дел страны Бернар Казнёв издал приказ, согласно которому UberPOP объявляется в столице вне закона. До этого подобные указы издали и в других городах страны, в частности в Лионе и Марселе. Президент Франции Франсуа Олланд, находившийся во время беспорядков на саммите глав стран ЕС в Брюсселе, заявил, что сервис UberPOP должен быть немедленно разогнан и признан нелегальным.
Примечательно, что ранее Верховный суд Франции признал деятельность сервиса Uber законной. Дело в том, что сервис изначально не позиционирует себя как службу такси.
Де-юре Uber является сервисом по заказу автомобиля с личным водителем и представляет собой инструмент для связи одного частного лица с другим частным лицом с целью оказания услуги по извозу с вознаграждением. Сама компания зарабатывает на процентных отчислениях с каждой поездки.
В данный момент сервис не прекращает свою работу во Франции. Как ранее заявлял глава французского офиса Uber Симфаль Тибо, компания будет работать до введения официального судебного запрета на деятельность UberPOP в стране.
Кроме того, представители Uber ранее заявляли, что французское законодательство в сфере пассажироперевозок устарело и требует реформ для соответствия нынешним реалиям рынка.
Так, одним из слабых мест они называют принятый недавно закон, который запрещает деятельность не имеющих лицензии таксистов. По словам представителей сервиса, он был принят в сыром виде и в нем есть большое количество лазеек.
По этой причине Uber решил обжаловать в суде сам закон, а также ранее наложенные на Uber штраф в размере €100 тыс. и запрет на ведение деятельности. И пока идет судебное разбирательство, закон фактически не исполняется, что и позволяет Uber продолжать заниматься своей деятельностью.
И хотя сервис не является законным согласно документу, ограничивающему пассажироперевозки без лицензии, прекратить его деятельность имеет право только суд. Пока же не вынесен окончательный, не оспоренный в суде верхней инстанции вердикт, Uber по французским законам может продолжать работу.