Робот Pepper на сегодня бесспорно является одним из самых продвинутых в мире, ведь он способен распознавать эмоции человека. Для этого в его голову вмонтированы сразу две HD-камеры (во рту и на лбу), а в глаза — сенсоры расстояния. Это позволяет роботу распознавать эмоции находящегося рядом человека и взаимодействовать с ним. Например, если человек плачет, он пытается его утешить, а если скучает — то развеселить.
Помимо системы распознавания Pepper также получил более 20 специальных моторчиков, которые обеспечивают максимально плавную работу его верхних конечностей. Вместо ног же в роботе используется система из небольших колес, которая позволяет Pepper перемещаться в пространстве.
Стоимость робота в рознице составит 198 тыс. иен, или 86 тыс. руб. При этом Pepper также можно взять в аренду за 1500 иен в час (650 руб.).
Разработчиками Pepper стали японский оператор SoftBank и компания Aldebaran Robotics. Создатели планируют продавать около тысячи роботов в месяц, а их производством займется китайская корпорация Foxconn.
Кроме того, Foxconn и Alibaba Group совместно вложат в подразделение SoftBank по разработке роботов по $118 млн и в обмен получат 20% акций разработчика.
Для работы всех сенсоров роботу необходимо подключение к интернету — вся деятельность по распознаванию голоса и эмоций производится на удаленном сервере, как и в случае с голосовыми помощниками на смартфонах. Для этого SoftBank подключит Pepper к своим сотовым сетям, и владельцам робота придется вносить абонентскую плату в 14 800 иен (около 6400 руб.) в месяц. В эту сумму также входит и доступ к магазину приложений для робота.
Приложения необходимо будет запускать на 10-дюймовом дисплее, который закреплен на груди Pepper. Для разработчиков приложений SoftBank и Aldebaran Robotics уже подготовили соответствующий инструментарий.
При этом разработчики особо подчеркивают, что Pepper не предназначен для сложной работы по дому, а призван стать роботом-другом, с которым можно будет играть и веселиться.
Однако, как рассказал BBC профессор университета Шеффилда Ноэль Шаркли, перспективы Pepper на рынке туманны, а стратегия продаж — рискованная. SoftBank продает робота по цене ниже себестоимости и планирует зарабатывать на абонентской плате и продаже приложений.
По словам Шаркли, у робота отличный дизайн, однако в целом он пока сильно переоценен производителем. «Разговоры с ним носят в большей мере односторонний характер, и он задает слишком много вопросов», — добавил Шаркли.
Кроме того, он отметил, что Pepper не умеет поднимать предметы, поэтому практическая польза от него невелика.
Несмотря на инновационность Pepper, он далеко не первый робот, созданный для развлечения своих владельцев. Достаточно вспомнить робота-собаку Aibo от Sony, который впервые был выпущен в 1999 году. Всего Sony разработала три поколения устройства, но в 2006 году решила не продолжать программу, а в 2014 году — полностью прекратила поддержку робота. Инвестиции компании в проект не оправдались, поскольку Sony не смогла зарабатывать на роботах-друзьях.
Другие подобные проекты на сегодня находятся на начальном этапе развития. Так, робот ASIMO от Honda умеет ходить, бегать и даже играть в футбол, но пока существует лишь в качестве прототипа. Причем в стадии активной разработки он находится еще с 2000 года, когда была представлена его первая версия. Ни о каком повседневном использовании робота речь не идет, ведь подобные технологии пока что слишком дороги.
То же самое можно сказать про Actroid и Geminoid F — серии роботов, которые выглядят как девушка-японка.Они в точности имитируют внешний вид людей, имеют силиконовую кожу и могут демонстрировать различные эмоции. Однако пока они лишь демонстрируются на выставках.
И для большинства экспертов очевидно, что хотя робототехника сегодня и переживает этап бурного развития, но пока все равно существует лишь в виде определенных наработок и прототипов, непригодных для массового применения.