Несмотря на неоднозначное отношение к Apple Watch на рынке и серьезные проблемы с их поставками в магазины, в середине июня 2015 года, по данным Slice, американская корпорация продала уже 2,79 млн смарт-часов.
Slice исследовала 2 млн чеков к заказам в интернет-магазинах США, более чем 20 тыс. из которых касалось приобретения Apple Watch. Согласно результатам исследования, которые были предоставлены в распоряжение Reuters, около 17% покупателей вместе с часами приобретают более одного ремешка.
При этом прибыль с аксессуара очень высока. Так, полимерный 38-миллиметровый ремешок стоит $49, в то время как его себестоимость без учета упаковки и доставки, по данным исследователей из IHS, составляет $2,05.
Второй по популярности дополнительный плетеный стальной браслет Milanese Loop стоит уже $149, а стальной Link Bracelet и вовсе обойдется в $449.
При этом покупатели зачастую приобретают наиболее популярный комплект начального уровня за $349, а затем докупают полимерные ремешки другого цвета (например, белый или черный), а также кожаные или стальные браслеты. Основной причиной, по мнению Slice, становится попытка выделить себя среди других обладателей Apple Watch, а также изменить их внешний вид в зависимости от ситуации — занятий спортом или деловой встречи.
В результате многие покупатели тратят на Apple Watch гораздо больше, чем рассчитывали изначально.
Несмотря на разницу в уровне доходов населения, в России наблюдается похожая ситуация.
«В «Связном» мы наблюдаем высокий интерес клиентов к аксессуарам для «умных» устройств и, как следствие, высокий уровень кросс-продаж, — рассказала «Газете.Ru» представитель компании Мария Заикина. — Например, доход от продажи дополнительных товаров (аксессуаров) и услуг к одному гаджету в среднем на 20% выше дохода от продажи самого гаджета».
Заикина отмечает, что предпочтения клиентов по аксессуарам за последние два-три года очень сильно поменялись. Раньше «Связной» продавал к гаджетам достаточно простые дополнительные товары вроде наушников, дополнительных зарядных устройств и защитных пленок для экрана. Сегодня же в качестве аксессуаров все больше приобретают дополнительные «умные» устройства, а также различные атрибуты стиля. Особенно это касается флагманских гаджетов от всемирно известных брендов.
Если говорить об устройствах Apple, их популярность среди российских пользователей очень высока и они во многом воспринимаются как элемент индивидуального стиля. Поэтому любые аксессуары, которые помогают сделать устройство Apple особенным и позволяют его владельцу выделиться, всегда востребованы.
«Мы также можем отметить, что покупатели устройств из средних и высоких ценовых сегментов показывают более высокий интерес к дополнительным аксессуарам, — добавляет Заикина. — Например, средний чек на дополнительные устройства и услуги к смартфону стоимостью более 10 тыс. руб. составляет около 1,5 тыс. руб. Это в 2–2,5 раза выше, чем для более бюджетных устройств. Аналогичная тенденция наблюдается и для сегмента носимой электроники: покупатели флагманских устройств гораздо активнее интересуются дополнительными товарами, включая те же ремешки».
«Продав бритву, Apple, конечно, стремится продать к ней и лезвия», — в свою очередь объясняет аналитик IHS Кевин Келлер.
Подобная модель заработка не нова и уже хорошо зарекомендовала себя на рынке. Она известна как «вирусный маркетинг» и описана бывшим вице-президентом Yahoo! Сетом Годином. Ее классическим примером служат компьютерные принтеры, которые реализуются производителями очень дешево, но привязывают покупателя к дорогим оригинальным картриджам. При этом огромные маркетинговые бюджеты тратятся на убеждение, что только оригинальный картридж обеспечит качественную печать.
Несложно подсчитать, что Apple уже заработала серьезную сумму только за счет продажи дополнительных ремешков первым покупателям Apple Watch. Но несмотря на высокую прибыльность данного сегмента, компания не стремится ограничивать производство сторонних аксессуаров для своих «умных» часов или взимать с их производителей процент от прибыли.
Наоборот, Apple заинтересована в создании стильных аксессуаров именно для их смарт-часов, поскольку это позволит им укрепить свои позиции на рынке за счет разнообразия товаров. Подобную ситуацию можно наблюдать и с чехлами для iPhone.
«Apple должна выиграть войну за функциональность часов, но также ей необходимо выиграть и модную кампанию и сделать ношение часов классным», — говорит Ален Адамсон, председатель североамериканского отделения международного брендингового агентства Landor Associates.
Таким образом, прибыль от ремешков — это лишь побочный заработок для Apple в сравнении с их значением для итогового успеха Apple Watch.