Сам патент был зарегистрирован в третьем квартале 2014 года, но известно об этом стало только сейчас. Будущий гибрид Samsung — это попытка ответа на совместное бизнес-решение Apple и IBM на рынке корпоративных планшетов. Основой системы, скорее всего, будет мощный фаблет, такой как Galaxy Note, на который будут предустановлены офисные приложения и облачные сервисы Microsoft: OneNote, OneDrive, Office Mobile, Skype и др. — о сотрудничестве компаний в этой области было объявлено ранее.
При установке в док-станцию с большим экраном, клавиатурой и дополнительной батареей смартфон запускает ОС Windows и работает в режиме полноценного ноутбука. Экран самого фаблета может использоваться для вывода дополнительной информации, например нотификаций, а также в качестве трэк-пада. Рабочие материалы доступны как на «ноутбуке», так и на смартфоне через мобильные версии приложений под Android.
Это уже вторая попытка Samsung выпустить устройство с двумя операционными системами. Первым подобным продуктом должен был стать мощный планшет-трансформер Ative Q с полноценной клавиатурой на базе Intel Core i5, который мог переключаться между системами Windows 8 и Android. Планшет должен был выйти в серию в третьем квартале 2013 года к началу учебного года, однако релиз был отложен из-за «патентных проблем с Android», и продукт так и не появился на полках магазинов.
С тех пор многое на рынке изменилось: например, Microsoft кардинально поменяла свою позицию по поводу доступа к своим облачным сервисам и бесплатного предоставления своих программных продуктов пользователям.
Основная идея Ative Q — развлекательное и корпоративное устройство одновременно. При этом Samsung не хочет делать ставку только на Windows и отказываться от экосистемы Android, которая развивается сейчас быстрее, чем платформа Microsoft.
До Samsung гибриды смартфона, планшета и ноутбука на базе одной ОС Android выпускала только Asus. Серия PadPhone, в которой смартфон вставлялся в планшет, который, в свою очередь, подключался к док-станции с клавиатурой, увидела свет в 2012 году. Несмотря на интересную концепцию, продукт не снискал большой популярности у пользователей, так как был относительно дорог и не до конца им понятен.
Интересно, что именно Asus до расцвета рынка планшетов удалось совершить маленькую революцию — благодаря своему знаменитому нетбуку Eee PC, вышедшему на рынок в 2007 году по сверхнизкой для ноутбука розничной цене. Это не гибридное устройство, но довольно странный форм-фактор, который появился благодаря процессору Intel Atom N270 и новой мобильной платформе Intel, которая изначально устанавливала ограничение для устройств: диагональ — не более 10,2 дюйма и разрешение — до 1024х600.
Это было сделано, чтобы обеспечить четкое различие с более дорогим сегментом ноутбуков. Затем ограничение было снято, и были выпущены 12-дюймовые модели. Несмотря на множество минусов, на рынке появился класс устройств «нетбуки» (дешевые ноутбуки специально для доступа в интернет), которые позволили выйти в сеть большому количеству новых пользователей и воспользоваться всеми онлайн-благами, такими как социальные сети, почта, поиск, карты, торренты и т.д.
Концепцию мобильных компьютеров-трансформеров Florence на базе своей мобильной платформы Sonoma корпорация Intel предложила еще в 2004 году. Florence предусматривала три форм-фактора: планшет-трансформер с клавиатурой с диагональю 12 дюймов, офисный 15-дюймовый моноблок и мобильный развлекательный PC с диагональю 17 дюймов. Однако дороговизна подобных устройств, общее развитие технологий, в том числе беспроводного доступа, а также интернет-сервисов не позволили этой концепции достичь широкого распространения, хотя многие ее черты можно заметить в современных компьютерных устройствах.
Еще одной попыткой Intel задать стандарт на рынке мобильных компьютеров при поддержке Microsoft была концепция UMPC (ультрамобильный ПК), которая была анонсирована в 2006 году. Прототипы устройств от разных производителей представляли собой гибриды «наладонника» (PDA) и ноутбука под управлением Windows XP. Несмотря на попытки развития этой платформы, подобные устройства также не получили большого распространения.
Таким образом, можно заметить, что появление гибридов и необычных форм-факторов связано с поиском некоего компромисса в отрасли и с попытками увязать доступные технологические и инфраструктурные решения с уже существующими запросами пользователей или же создать новые. Большинство концепций на рынке далеко не новы, и суть в том, чтобы собрать их воедино и выйти со своим продуктом вовремя. На мобильном рынке это пока получилось у Apple и с некоторыми оговорками — у Google. Посмотрим, смогут ли совершить свой прорыв Samsung и Microsoft.