Новый сервис позволит заказать из приложения не только такси, но и другие услуги, среди которых «Gett Массаж», «Gett Уборка дома», «Gett Маникюр», «Gett Доставка еды» и так далее. В самой компании подобную переориентацию называют запуском новых вертикальных рынков. Пока кроме такси Gett будет предлагать услуги в сфере питания, красоты и ухода за домом. Полноценный запуск новых видов услуг компания запланировала на июль этого года.
В Gett отдельно отметили, что все новые сервисы будут появляться в рамках старого приложения Gettaxi, которое доступно в AppStore и Google Play.
По данным самой компании, сейчас во всем мире ее услугами пользуются более 10 млн человек. В Gett рассчитывают, что эта аудитория станет основой новой клиентской базы при расширении сферы деятельности.
При этом транспортная сфера остается для компании приоритетной. В данный момент по всему миру Gett имеет более 20 тыс. водителей, а в Москве и Санкт-Петербурге – более 10 тыс. лицензированных такси. От этого бизнеса компания в 2015 году рассчитывает получить доход в размере $500 млн.
На апрель 2015 года общий объем инвестиций в компанию с 2010 года составил $207 млн, из них $150 млн – в 2014 году. Очевидно, что большая часть ресурсов, полученных в ходе последнего раунда, была потрачена на расширение сферы деятельности компании. Для этого Gett необходимо заключать огромное количество соглашений с новыми партнерами, их стало гораздо больше, чем таксопарков, с которыми компания сотрудничала изначально. В Gett уточняют, что, как и в случае с такси, на новых для себя рынках компания будет набирать и обучать персонал для более глубокого контроля качества.
Финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин положительно оценивает новую стратегию компании.
«С одной стороны, все новые сегменты рынка услуг на которые планируется экспансия, значительно более фрагментированы (как правило, это означает, что ниже конкуренция и выше темпы роста) в отличие от услуг такси, где в последнее время очень сильна конкуренция, в т.ч. в РФ со стороны сервиса «Яндекса» и Uber. С другой стороны, Gett таким образом сможет дополнительно монетизировать имеющуюся лояльную аудиторию пользователей услуг такси, что одномоментно улучшит финансовые и операционные показатели сервиса, повысит его стоимость в глазах инвесторов. Впрочем, для экспансии компании потребуется большой объем инвестиций и существенное увеличение маркетинговых расходов», — отметил аналитик «ФИНАМ».
Несмотря на новаторскую идею, компания может столкнуться с конкуренцией уже на старте. Так, давний соперник Gettaxi «Яндекс» в сентябре 2014 года запустил сервис «Яндекс.Мастер», который также позволяет найти подрядчиков для выполнения различных работ по дому, среди которых в том числе и уборка дома.
Другой конкурент Gett – это сервис Delivery Club, который с 2009 года уже успел прочно закрепиться на рынке доставки еды из ресторанов. Этот сервис ко всему прочему работает не только в двух столицах, но и в других городах страны.
По мнению инвестиционного менеджера Фонда развития интернет-инициатив Ильи Королева, Gettaxi пошла по пути Uber, который уже достаточно давно экспериментирует с различными бизнес-моделями на собственной платформе, пытаясь найти новые точки роста в тех регионах, где уже достигнуто достаточное проникновение.
«Вполне возможно, что у Gett получится сделать качественный сервис, который сможет конкурировать и с Delivery Club, и с другими проектами на стыке офлайна и онлайна. Но, как показывает практика, расфокусировка может снизить качество основного продукта. Надеюсь, что с Gett этого не произойдет, и они смогут обеспечить сходимость unit-экономики по новым бизнес-моделям и старой. Конкуренция хороша для конечного пользователя, но не всегда для бизнеса», — считает Королев.