По данным исследовательского агентства IHS Technology, которые приводит Reuters, себестоимость Galaxy S6 в исполнении Edge, на которую сделана ставка в рекламной кампании Samsung, составляет $290,45. Это не только дороже всех iPhone, но и дороже всех предыдущих смартфонов Galaxy. Так, партия смартфонов от Apple обходится сейчас на 21% дешевле, чем такая же партия смартфонов от Samsung — за те деньги, что корейский гигант тратит на 100 устройств, Apple может произвести 121 iPhone.
Вместе с тем с 2011 года, когда вышел Galaxy S II, себестоимость флагманов Samsung всегда была выше, чем себестоимость iPhone.
Но при этом и стоили они одинаково, а если сравнивать объемы встроенной памяти — то Samsung и вовсе всегда оказывался ощутимо выгоднее для конечного покупателя: смартфоны от Apple начинались от 16 ГБ памяти, в то время как корейский производитель старался устанавливать в свои аппараты не меньше 32 ГБ.
Справедливости ради стоит отметить, что в данном случае дороговизна производства, кроме всего прочего, обусловлена сложностью создания и установки загнутого дисплея. Хотя в Galaxy S6 и S6 Edge и используется один и тот же экран, для Edge его дополнительно изгибают перед установкой в смартфон.
Это приводит к тому, что Samsung зарабатывает на одном смартфоне ощутимо меньше, чем Apple, что в долгосрочной перспективе может сыграть с корейской компанией злую шутку. Так, себестоимость Galaxy S6 Edge составляет 36% от общей цены устройства, в то время как производство одного iPhone 6 обходится Apple в 31% от цены устройства. Если же говорить о iPhone 6 Plus, то в случае с ним Apple и вовсе тратит лишь 28% от того, что просит за смартфон.
Более того — Apple выигрывает и на заказе комплектующих, поскольку компания производит лишь одну-две модели смартфона.
Закупать одинаковые детали в объеме, скажем, 200 млн штук гораздо выгоднее, чем закупать по 50 млн деталей каждого вида для четырех разных устройств.
С другой стороны, на стороне Samsung то, что она является компанией полного цикла, которая самостоятельно производит все комплектующие для своих устройств, в отличие от той же Apple. Компания из Купертино вынуждена закупать детали для устройств у своих партнеров (среди которых в том числе и Samsung).
Сам Galaxy S6 также в какой-то мере не смог оправдать ожидания Samsung: в то время как компания после выпуска смартфона подняла свой собственный прогноз по продажам, в домашней Южной Корее, которая традиционно лояльно относится к продукции Samsung, были распроданы даже не все предзаказы. Компании удалось реализовать лишь 200 тыс. смартфонов из 300 тыс. забронированных.
Во многом это также связано с тем, что операторы не стали давать большие субсидии на новый флагман компании. Корейские телекоммуникационные компании назначают на каждый смартфон субсидию в $193,9, или 210 тыс. вон.
Но даже несмотря на все это, Galaxy S6 пока что является самым успешным флагманом для Samsung, и пока компания готова на все, чтобы хоть немного подвинуть корону с головы Apple.
Что она и демонстрирует, зарабатывая на своих смартфонах в штучном выражении гораздо меньше, чем ее главный конкурент.
Однако другого выхода у нее и нет. Если она назначит за свои смартфоны цену, которая ощутимо выше, чем у iPhone, то ей не только не удастся переманить лояльных пользователей Apple, но она еще и может растерять свою аудиторию.