Несмотря на утечки накануне презентации Spring Forward, Apple удалось в очередной раз удивить публику. Кроме Apple Watch компания представила абсолютно новый MacBook.
Началась же презентация с того, что CEO Apple Тим Кук объявил, что аудитория Apple TV насчитывает уже 25 млн подключенных устройств и начинает сотрудничество с одной из крупнейших американских кабельных телесетей HBO. Канал HBO известен нашему зрителю такими громкими ТВ-франшизами, как «Клан Сопрано», «Секс в большом городе», «Кремниевая долина» и, конечно же, «Игра престолов».
HBO наконец-то запустила столь ожидаемый веб-сервис для онлайн-трансляции своего контента по подписке. Он называется HBO Now. Доступ стоит $14,99 в месяц.
Сотрудничество с Apple позволяет получить месяц бесплатного подключения через Apple TV и при регистрации в HBO Now с любого другого устройства производства компании из Купертино. Об этом сообщил директор HBO Ричард Плеплер.
Конечно, со сцены внимание на этом не акцентировали, но по данным журналиста CNN Брайана Стелтера, акция будет действовать всего три месяца. Ее смысл очевиден: HBO Now будет очень сложно конкурировать с аналогичным продуктом Amazon и распоясавшимся в мировом масштабе Netflix, поэтому партнерство с Apple поможет в наборе стартовой аудитории. Телеконтент HBO усилит ассортимент Apple TV и поможет распространению устройства. Для этого компания даже снижает цену на приставку с $99 до $69.
HealthKit
Тема здоровья поднимается Apple уже не первый раз. Apple Watch в паре с iPhone, как и их конкуренты на рынке фитнес-браслетов, позволяют отслеживать базовые жизненные параметры, показатели активности, вести учет набранным и сожженным за день калориям и даже выступать в роли персонального тренера.
Однако Apple идет дальше и разрабатывает рынки удаленной диагностики и контроля над состоянием больных, медицинских исследований и больших данных в здравоохранении.
Сейчас это больше дает положительный PR-эффект в силу безвозмездного участия компании в социально полезной деятельности, нежели способствует продажам, однако в будущем может стать серьезным источником доходов.
Джефф Уильямс, руководитель медицинского направления в Apple, говорит о том, что сегодня iPhone есть у значительной части населения Земли и это дает огромные возможности для борьбы с самыми опасными заболеваниями. Устройства Apple позволяют быть в контакте с больными не раз-два в неделю, а постоянно, что повышает точность обследований.
Для создания медицинских приложений Apple разработали HealthKit, при помощи которого уже создано более 900 приложений, позволяющих людям следить за своим здоровьем.
Теперь компания представила ResearchKit, который позволит так же легко создавать приложения для исследовательских целей. Он уже помогает исследованию болезни Паркинсона.
Также вместе с ResearchKit было представлено несколько приложений для исследования диабета, кардиоваскулярной болезни, астмы и рака груди.
В силу своей высокой социальной значимости ResearchKit, который станет доступен в следующем месяце, будет распространяться в виде открытого кода.
MacBook
После представления Apple TV и ResearchKit подошла очередь MacBook. Помимо ожидаемых минорных обновлений MacBook Pro и MacBook Air компания представила совершенно новый MacBook.
«Apple заново изобрела ноутбук, выпустив новый MacBook весом всего 907 г и толщиной 13,1 мм. Это самый тонкий и легкий Mac в истории», — заявил старший вице-президент Apple Филип Шиллер.
И дизайн (кто бы в этом сомневался), и технические характеристики нового MacBook действительно впечатляют.
Вес 907 г и толщина 13,1 мм, тачпад Force Touch, 12-дюймовый дисплей Retina, полноразмерная клавиатура, порт USB-C.
Остановимся чуть подробней на ключевых моментах нового MacBook.
Вероятно, главным «вау-фактором» нового Mac станут его размеры и вес.
907 г и 13,1 мм, 12-дюймовый экран — уникальное сочетание для портативного ПК.
12-дюймовый MacBook стал тоньше на 24% по сравнению с 11-дюймовой моделью MacBook Air.
В клавиатуре теперь используется новый фирменный механизм «бабочка». Как уверяют представители компании, он в четыре раза надежнее и обеспечивает более высокую точность отклика в любом месте клавиши, где бы ни прикоснулся палец.
Тачпад Force Touch теперь реагирует на силу нажатия, что позволяет добавлять новые жесты в управление ноутбуком, а ступенчатый аккумулятор позволяет работать MacBook девять часов.
Еще одной фирменной фишкой MacBook стал порт USB-C. Это единый порт для передачи данных, вывода видео и подзарядки.
Новый порт выглядит компактно и эффектно. USB-C поддерживает зарядку на более высокой мощности, передачу данных USB 3.1 Gen 1 (5 Гбит/с). В него интегрирован DisplayPort 1.2, а размер втрое меньше, чем у обычного порта USB.
Главная же проблема с использованием USB-C, которая ожидает пользователей MacBook, — это новый фирменный переходник VGA/HDMI/ USB — USB-C. Точнее, его цена — $79.
Сам MacBook тоже никак нельзя отнести к бюджетным девайсам.
В продаже он появится 10 апреля. MacBook с двухъядерным процессором Intel Core M с тактовой частотой 1,1 ГГц и ускорением Turbo Boost до 2,4 ГГц, 8 ГБ памяти, флеш-накопителем объемом 256 ГБ и графическим процессором Intel HD Graphics 5300 будет продаваться по цене от 100 тыс. руб. MacBook с двухъядерным процессором Intel Core M с тактовой частотой 1,2 ГГц и ускорением Turbo Boost до 2,6 ГГц, 8 ГБ памяти, флеш-накопителем объемом 512 ГБ и графическим процессором Intel HD Graphics 5300 — от 123 тыс. руб.
Apple Watch
Самое главное, чего все ждали от Apple относительно часов, — это объявление официальных цен и даты начала продаж. Итак, оставить предзаказ на часы можно будет с 10 апреля, приобрести в магазине — с 24-го числа того же месяца. Смогут это сделать жители Австралии, Великобритании, Германии, Гонконга, Канады, Китая, США, Франции и Японии.
Теперь о ценах: если стартовая цена $349 за базовые Watch Sport Edition была известна давно, то остальные стали сюрпризом. Так, самые простые часы в 42-мм формате обойдутся уже в $399. Дополнительные ремешки будут стоить от $50 и будут подходить ко всем модификациям.
Apple Watch в корпусе из нержавеющей стали будут начинаться уже от $549 за маленькую версию и от $599 за большую.
К ним будет возможно приобретать ремешки из кожи и браслеты из нержавеющей стали, и их стоимость будет начинаться от $149. Заканчивается ценник на Apple Watch из стали (они будут предлагаться в металлическом и черном исполнении) на уровне $1099.
Наибольший фурор произвела стоимость золотых Watch Edition. Все самые смелые прогнозы были разбиты о ценник $10 тыс. Это самое дорогое устройство от Apple в истории, даже компьютер Lisa 1 из далекого 1983 года стоил меньше — $9995.
Перед началом презентации много вопросов вызывало время работы часов. Были сведения, что у Apple серьезные проблемы и компания никак не может добиться от них даже рабочего дня. Тим Кук со сцены же заявил, что в смешанном режиме Apple Watch могут проработать 18 часов.
На фоне слухов это отменный результат, но на фоне тех же Moto 360, которые работают два-три дня, часы от Apple в плане автономности выглядят уже не так привлекательно. Ставить на зарядку их надо будет каждый день.
О системе было сказано мало. Известно, что в часах будет система Digital Touch, которая позволит рисовать на экране простенькие изображения, и они будут передаваться на часы ваши друзей. Еще одно новшество — распознавание силы нажатия на дисплей, как в новых тачпадах линейки MacBook. Кроме того, на циферблате часов можно будет закреплять различные виджеты: пока будут доступны календарь, мировые часы и таймер.
Вместе с выходом Watch в магазине приложений будет доступен ряд программ, которые могут работать на часах. Среди них клиент для вызова такси Uber, клиенты для Twitter и Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и даже клиент для Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). Кроме того, в часы будет встроен модуль NFC для системы Apple Pay. Кроме платежей с помощью часов можно будет также открывать двери в гостиничных номерах, используя их вместо карточки.
В ходе презентации Тим Кук даже пошутил, что с выходом Watch осуществляется его мечта детства и он может звонить по часам. Это стало возможным благодаря микрофону и динамику, встроенным в устройство. Но все же и это не инновация: подобную функциональность предлагают в своих «умных» часах и браслетах другие производители вот уже несколько лет.
В целом анонс часов от Apple оставил некоторые вопросы, и самый главный из них: «Почему так дорого?» — и речь не о золотой версии.
С одной стороны, Apple Watch не представляют что-то действительно выдающееся на фоне конкурентов, а по некоторым параметрам и вовсе проигрывают. С другой — все поклонники Apple наконец-то получили качественный продукт, который так долго ждали.