Взломать компьютерные системы самой закрытой в мире страны у американских спецслужб получилось в ноябре 2010 года. Внедриться в компьютерные сети Северной Кореи удалось через китайский канал, посредством которого Пхеньян имеет выход в глобальную сеть. Во взломе американцам содействовал главный враг КНДР — Южная Корея, сообщает The New York Times.
По данным южнокорейской разведки, в КНДР есть целый отряд хакеров, насчитывающий более 6 тыс. специалистов по взлому компьютерных сетей. Они входят в Главное разведывательное управление Северной Кореи и в спецотряд по взлому под названием Бюро 121, который имеет крупную базу в Китае.
Открыто это бюро было в 1998 году.
Изначально эти системы слежения были налажены для того, чтобы получать информацию о ядерной программе Северной Кореи. Кроме того, они служили для понимания того, какие удары КНДР может нанести по компьютерной инфраструктуре американской армии. Однако после того, как северокорейские хакеры в 2013 году успешно атаковали южнокорейский финансовый сектор, фокус слежения АНБ несколько сместился.
Тогда под удар попало около 50 тыс. компьютеров и серверов в Республике Корея.
А в процессе взлома хакеры показали себя очень терпеливыми профессионалами, поскольку готовили данную атаку около девяти месяцев. Однако в одном месте они допустили небольшую ошибку, поскольку оставили хвост в виде IP-адреса, по которому специалисты смогли выйти на северокорейские компании в Китае.
Что же касается атаки на Sony, то она ничем не выделялась на фоне других атак, поскольку это был классический фишинг — отправка на электронные адреса писем, в которых содержались подставные адреса. После клика на такой адрес на компьютер может загрузиться зловредная программа, похищающая все данные с компьютера.
После такого для хакеров оставалось делом техники, имея похищенные данные, среди которых пароли и коды доступа, внедриться в сети Sony и начать исследовать их серверы на предмет важности и критичности тех или иных файлов и элементов инфраструктуры. На планомерную работу по изучению компьютерных сетей компании у КНДР ушло около двух месяцев, с середины сентября до середины ноября.
Все это время средства слежения США не видели угрозы, и потому никаких сигналов о том, что готовится серьезная атака на Sony, в системах АНБ не было — спецслужбы КНДР действовали крайне осторожно.
И то, что фишинг — очень распространенная и банальная атака, лишь сыграло на руку корейцам, поскольку она не была заметна. Более того, если бы в АНБ обнаружили, что КНДР ведет работы по взлому серверов Sony, то суровость последствий данного взлома в любом случае стала бы сюрпризом: никто не мог предположить, насколько серьезной была атака хакеров.
Обнаружить северокорейский след удалось лишь после того, как атаки состоялись и спецслужбы США начали детальное расследование происшедшего. В том, что это была Северная Корея, специалистам из АНБ сомневаться не пришлось: хакеры совершили ту же ошибку, что и в случае с южнокорейскими банками, а именно оставили хвост, который вывел экспертов на северокорейский IP-адрес.
Собственно, как и признались в Белом доме, после атаки установить, кто ее совершил, было не так уж и сложно — гораздо сложнее было понять, каким образом следует на нее реагировать.