Компания Xiaomi уже давно является той силой, которой удается теснить грандов с пьедестала. Так, всего за четыре года компания из небольшого стартапа по производству смартфонов смогла развиться до гиганта, который в 2014 году опередил Samsung по уровню продаж смартфонов в КНР и стал производителем номер один в Китае с рыночной долей в 14%.
Главными преимуществами, которыми Xiaomi бьет по конкурентам, являются высокое качество продукта при небольшой цене и их «напичканность» самой мощной начинкой. Кроме того, в компании искусственно создают ажиотаж, продавая смартфоны сначала небольшими партиями и лишь потом начиная крупные поставки.
Новые Xiaomi Mi Note и Mi Note Pro точно так же являются топовыми устройствами, продающимися за относительно небольшие деньги. Так, Mi Note при стоимости в $370 за версию с 16 ГБ памяти получил процессор Qualcomm Snapdragon 801, 13-мегапиксельную камеру с оптической стабилизацией, большой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 точек, отдельный Hi-Fi-аудиомодуль, поддержку двух 4G-SIM-карт, но самое главное — тонкий металлический корпус и выверенный дизайн, и здесь не уступая флагманам других компаний.
За дополнительные $80 можно будет приобрести версию с 64 ГБ встроенной памяти — за $450 крайне проблематично найти что-то сколь-нибудь близкое Mi Note по совокупности характеристик.
Если же добавить ещё $70, можно приобрести уже версию Mi Note Pro с мощнейшим процессором Snapdragon 810, сверхчетким 5,7-дюймовым дисплеем разрешением 2560х1440 точек, 4 ГБ оперативной памяти и поддержкой сетей LTE самого быстрого на данный момент стандарта Cat.9.
Работают смартфоны на собственной системе компании под названием MIUI, с которой история Xiaomi, собственно, и началась: изначально это была альтернативная прошивка для различных устройств.
Система базируется на Android, однако изменений в ней настолько много, что можно смело называть ее самостоятельным ПО.
Таким образом, на бумаге новые продукты Xiaomi не оставляют никаких шансов кому бы то ни было из производителей смартфонов, в том числе и Apple, с фаблетом которой Mi Note периодически сравнивали на презентации. Например, Xiaomi «прошлись» по выступающей камере iPhone 6 Plus. Другим пунктом сравнения стало соотношение размеров дисплея к корпусу – в примерно такой же по габаритам смартфон китайская компания вставила экран на 0,2 дюйма больше (5,7 против 5,5 дюймов). Казалось бы, разница небольшая, однако это помогает избавиться от рамок вокруг экрана и сделать смартфон визуально легче.
Данная презентация крайне важна и для российского рынка: хотя Xiaomi пока остается «широко известной в узких кругах» маркой, но в скором времени ее известность может перешагнуть нынешние рамки.
Руководство компании неоднократно заявляло о планах начать продажи своих смартфонов в России.
О том, что выйти на российский рынок Xiaomi может уже в этом году, в сентябре прошлого года заявил представитель отдела продвижения компании Лю Вэй. При этом, по его словам, цены на смартфоны будут близки к китайским, а это значит, что и у нас Xiaomi будут ощутимо дешевле смартфонов других марок.