Недавно совершивший каминг-аут Тим Кук в ходе крупной конференции не обошел вниманием в том числе и iPod. На вопрос о всеми любимом плеере iPod Classic ответ Кука был прост: никто больше не делает такие комплектующие. Более того, глава Apple заявил, что выпускать новое поколение нецелесообразно, поскольку спрос на Classic слишком маленький, а разработка нового продукта стоит слишком больших денег.
Таким образом, можно уверенно сказать, что история старого доброго iPod с колесиком закончилась. Да, нынешние плееры практически не получают обновлений, тот же последний iPod Touch появился вместе с iPhone 5. А это, напомним, 2012 год — непозволительно давно по меркам современного рынка IT (минимальное обновление плеера состоялось в 2014 году — добавили камеру).
Потому в какой-то мере даже удивительно, что iPod Classic просуществовал аж до 2014 года: последний раз Apple его «освежила» пять лет назад, в сентябре 2009-го.
Появился же продукт Apple под названием iPod в 2001 году. Тогда еще он не стал иконой меломанов и законодателем мод на рынке плееров. Даже наоборот, о нем знало и им могло пользоваться ограниченное количество человек: самое первое поколение можно было синхронизировать только с компьютером Mac. Впоследствии появилась и версия для Windows, однако за этим продуктом люди по-прежнему не были готовы отстаивать долгие очереди.
В самом первом iPod было всего 5 ГБ памяти. Хотя стоит помнить, что речь идет о 2001 годе, и уместнее говорить «целых 5 ГБ». Легендарное колесо, ставшее впоследствии отличительной чертой iPod, в то время было еще механическим, и его нужно было действительно прокручивать, а не скользить по нему пальцем.
Второе поколение появилось годом позже и серьезных отличий не принесло: увеличился лишь объем памяти, вместо 5 и 10 ГБ Apple уже предлагала 10 и 20 ГБ.
Крупные изменения произошли в 2003 году, с выходом третьего поколения плеера. В нем колесо наконец-то стало сенсорным, а кнопки управления были вынесены в отдельный блок, расположившийся под экраном. Но самое главное — для передачи данных уже мог использоваться провод USB (первые два поколения могли работать только через интерфейс FireWire). Еще одно революционное изменение — отказ от приложения Musicmatch в пользу iTunes.
Именно с выходом третьего поколения iPod, которое работало через iTunes, и связывают начало переворота в музыкальной индустрии и перехода от продажи дисков к продаже треков через интернет.
Свой привычный внешний вид iPod получил в 2004 году, когда появилось четвертое поколение плееров. В сенсорное колесико были интегрированы кнопки управления. Вместе с обычным плеером появилась и модификация Photo, отличавшаяся от просто iPod цветным дисплеем. Из-за этого в ней был доступен и больший объем памяти: 40 и 60 ГБ против 20 и 40 ГБ в обычной модификации. Впоследствии iPod Photo вытеснил обычный iPod и стал просто называться «iPod с цветным дисплеем».
Следующее поколение Apple представила уже в 2005 году, и новый плеер научился даже показывать видео. Однако вплоть до первого обновления iPod пятого поколения имел тот же максимальный объем памяти 60 ГБ. Год спустя, в 2006-м, Apple чуть модифицировала пятое поколение, увеличив время работы, улучшив дисплей и добавив дополнительные 20 ГБ.
Название Classic появилось в 2007 году, когда и вышла первая итерация последнего, шестого поколения главного iPod.
Classic во многом напоминал пятое поколение — там был аналогичный 2,5-дюймовый дисплей и практически такой же внешний вид (лишь стеклянная передняя панель уступила место алюминию). Apple доработала в нем интерфейс и буквально в разы увеличила количество памяти — теперь пользователь мог выбирать между 80 и 160 ГБ. Впоследствии, после двух модификаций, осталась только версия с 160-гигабайтным жестким диском, и в таком виде плеер уже продавался до сентября этого года.
Объем памяти был ключевым конкурентным преимуществом плеера, который перекрывал все недостатки, среди которых многие называют необходимость синхронизации исключительно через iTunes и неудобство использования колесика зимой. Даже сейчас конкуренты, среди которых Sony и Cowon, могут предложить меньший объем памяти (128 ГБ) за минимум вдвое большие деньги.
С другой стороны, всем известно, что именно спрос рождает предложение. Видимо, такие плееры с феноменальной памятью большинству уже не нужны. А меньшинству можно только посоветовать искать экземпляры устройства, которые еще остались на складах.