Презентация браслета прошла без каких-то анонсов, без предварительных приглашений, без всего, что обычно предшествует выходу нового продукта. На сайте Microsoft просто появилась страница, посвященная устройству под названием Band. Любопытно, что на этой же странице можно оформить и предзаказ на новинку — стоимость браслета составляет $200.
Таким образом, первый «умный» аксессуар от Microsoft поступит в продажу даже раньше, чем Apple Watch. Начать доставку предзаказанных браслетов компания планирует уже 6 ноября. К сожалению, пока только в США.
Точно так же, только в Соединенных Штатах, будет работать одна важная функция — интеграция с голосовым помощником Cortana при синхронизации браслета со смартфоном на Windows Phone. Но тут гаджет ни при чем — таково ограничение в самой мобильной платформе от Microsoft.
Примечательно, что в отличие от практически всех других «умных» аксессуаров Microsoft Band работает со всеми основными мобильными системами, кроме Windows Phone: это и iOS, и Android. Для синхронизации устройства со смартфонами необходимо будет загрузить программу Microsoft Health, которая уже есть во всех трех магазинах приложений.
Посредством этого приложения пользователь сможет отслеживать кроме стандартных для браслетов шагов, фаз сна и сожженных калорий также и свой сердечный ритм — для этого в ремешок браслета встроен пульсометр, работающий непрерывно. В Band есть также совершенно экзотическая функция — измерение уровня ультрафиолетового излучения на улице.
Разумеется, гаджет не предназначен исключительно для ведения фитнес-статистики. В Band встроен 1,4-дюймовый TFT-дисплей, на который выводится информация со смартфона: это и стандартные push-уведомления, и сообщения из Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и Twitter, и даже информация о курсе акций различных компаний, которые интересуют пользователя.
Конечно, такой объем данных при непрерывной синхронизации ведет к быстрой разрядке устройства. Microsoft сообщает о двух сутках автономной работы браслета. Не так уж и много, особенно на фоне конкурентов, для которых три дня — минимум. Например, таким является браслет Smartband Talk от Sony, который японская корпорация представила на выставке IFA в Берлине.
Этот браслет уникален тем, что экран у него не просто монохромный, но выполнен по технологии электронных чернил, следовательно, его энергопотребление значительно меньше, чем у конкурентов. Со смартфонов (только Android) Smartband Talk синхронизируется посредством приложения Lifelog. Кроме того, этот браслет еще и гарнитура и по нему можно говорить, как бы забавно это ни выглядело со стороны. Впрочем, у браслета от Microsoft есть одно больше преимущество перед своим конкурентом от Sony — японское устройство еще не продается.
А вот браслет от Huawei, TalkBand B1, доступен уже сейчас. Причем это браслет лишь отчасти — при необходимости основной блок можно достать из ремешка и… вставить в ухо, в результате чего китайское устройство превратится в полноценную гарнитуру. Однако в отличие от двух других браслетов TalkBand не умеет показывать уведомления со смартфона. Экран предназначен только для примитивной индикации: время, количество шагов, количество сожженных калорий и время до подъема. TalkBandB1 — это в первую очередь фитнес-браслет, во вторую — гарнитура. И в общем-то все.
Другое дело браслет Samsung Gear Fit. Это уже полноценный мини-компьютер на платформе Tizen, и в категорию «умные» часы» это устройство не попадает исключительно из-за вытянутой формы дисплея. В общем-то по функциональности это самый главный конкурент устройства от Microsoft: полная интеграция со смартфоном, фитнес-трекер, цветной дисплей и все остальные параметры, которые в народе все вместе называются «полный фарш». Единственное ограничение — устройство предназначено исключительно для владельцев смартфонов Samsung, даже не Android.
В итоге можно предположить, что Microsoft Band может стать любопытным решением для тех, кому от «умного» браслета нужно «все и сразу», а не только фитнес-трекинг. В какой-то мере устройство даже сможет оттянуть на себя часть потенциальных покупателей Apple Watch, хотя, скорее всего, незначительную — бренд Apple на рынке потребительских устройств по-прежнему сильнее, чем Microsoft. В свою очередь, у пользователей Windows Phone не будет другого выбора, кроме как покупать браслет от Microsoft.