Компания Google неожиданно представила обновление одного из самых привычных интернет-продуктов — старой доброй электронной почты. Новый сервис, получивший название Inbox, дает амбициозное обещание избавить пользователей от переполненных ненужными письмами почтовых ящиков. Эту задачу пытались решить уже многие приложения, однако успеха достигли только очень немногие из них.
Несмотря на то что электронная почта в последнее время пользуется плохой репутацией как по причинам кибербезопасности, так и просто из-за огромного количества ненужных писем и уведомлений, захламляющих почтовые ящики, она остается одним из главных инструментов современного интернет-пользователя.
Google попытается привнести в папку «входящие» толику здравого смысла с помощью нескольких новых функций. Во-первых, сервис автоматически распределяет цепочки писем по категориям. Для этого используется та же технология, что была представлена в прошлом году для почты Gmail: все входящие письма отправляются в папки, например «Оповещения», «Промоакции» или «Форумы». Правда, далеко не все пользователи были довольны тем, что Gmail «поумнел».
В случае с Inbox автоматическое распределение писем более продвинуто: пользователям нового сервиса доступно больше категорий, в число которых теперь входят письма из банков и чеки из интернет-магазинов. Как сообщается в официальном блоге Google, пользователи также смогут научить Inbox группировать сообщения по-другому.
Также Inbox выделяет ключевую информацию из писем: телефонные номера, подробности о забронированных авиарейсах, фотографии и документы. Как обещают в Google, пользователи будут видеть даже ту нужную информацию, которой не было в самом тексте письма, например статус брони билета или местонахождение посылки в реальном времени.
Пользователи также могут устанавливать в сервисе памятки и просить напомнить о получении некоторых писем еще раз, попозже, – подобная функция доступна в таких приложениях, как Mailbox и Tipbit. Кроме того, в Inbox будет использоваться и механизм Google под названием Assists, или, проще говоря, шпаргалки — полезные карточки, которые облегчат выполнение поставленных задач. Например, если пользователь создаст памятку «Зарезервировать столик в ресторане», шпаргалки подскажут ему номер телефона этого ресторана. Подсказки работают и в электронных письмах.
Для того чтобы воспользоваться Inbox, не обязательно заводить новый почтовый ящик – можно продолжать пользоваться и своим привычным аккаунтом Gmail. Поклонники Gmail, не любящие перемен, могут и вовсе проигнорировать новый сервис: он является полностью отдельным продуктом, цель которого – изменить взаимодействие пользователей с электронной почтой.
Google запустил как веб-версию Inbox, так и мобильные приложения для iOS и Android, однако пока сервис доступен только по приглашениям, которые можно получить, отправив запрос на специальный почтовый ящик inbox@google.com. Также компания рассылает приглашения пользователям Gmail. В Google не уточняют, когда сервис станет доступен для всех пользователей.
Inbox совмещает в себе разработки, связанные сразу с несколькими продуктами Google. Кроме очевидного Gmail, это и виртуальный помощник Google Now, предоставляющий пользователям Android необходимую информацию еще до того, как они об этом попросят, и поисковик Google, выдающий как обычные результаты поиска, так и ответы на вопросы пользователей. Например, если ввести в поисковик имя известного актера, Google покажет и его фильмографию. Подобным образом работают и «шпаргалки».
В Google подчеркивают, что Inbox — не «убийца Gmail», и, по планам Google, два сервиса будут существовать бок о бок. «Gmail остается с вами, но Inbox — это нечто новое», — написал старший вице-президент Google Сундар Пичаи в официальном блоге компании.