Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы не знаем, где Тупак»

Как спецслужбы ведут себя в социальных сетях в целом и в Twitter в частности

На прошедшей неделе ЦРУ отметило свой первый месяц в Twitter. «Газета.Ru» решила посмотреть, какие еще спецслужбы присутствуют в социальных сетях и что они вообще в них делают.

Страница Центрального разведывательного управления США @CIA в Twitter — это, кроме официальной информации, еще и официальные шутки. Например, чтобы отметить месяц в этой социальной сети, в аккаунте решили ответить на «5 самых часто задаваемых вопросов», и ответы были следующего плана: «Нет, мы не знаем ваш пароль, поэтому не можем прислать его вам» или «Нет, мы не знаем, где Тупак».

Знаменитый американский рэпер Тупак Шакур был застрелен в 1996 году в Лас-Вегасе, заказчики убийства не найдены до сих пор, что вызывает появление огромного количества конспирологических теорий.

Даже первая публикация в аккаунте — и та иронична: «Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть то, что это наш первый твит». Данный пост набрал более 300 тыс. ретвитов. Подобная манера публикаций оказалась очень удачной, и всего за месяц на страницу @CIA подписалось более 700 тыс. человек.

Кроме шуток и официальной информации ЦРУ публикует в Twitter также и ссылки на исторические материалы и документы, рассказывающие о прошлом американских ведомств и американского правительства (в разрезе ЦРУ).

Например, 27 июня управление опубликовало ссылку на статью, в которой рассказывается о первом президенте США Джордже Вашингтоне как об одном из основоположников ЦРУ.

ЦРУ — не единственное ведомство со своим Twitter. У ФБР также есть аккаунт в социальной сети (как нетрудно догадаться, он называется @FBI), однако он носит чисто информационный характер. Даже ссылки на статьи оформляются автоматически, со сгенерированным из заголовка описанием. В том же @CIA каждый твит написан живым языком.

Агентство национальной безопасности, попавшее под удар после серии разоблачений Эдварда Сноудена, также присутствует в Twitter.

Более того, АНБ с помощью этой социальной сети нанимает новых сотрудников.

В мае этого года в аккаунте @NSACareers было опубликовано сообщение следующего содержания: «tpfccdlfdtte pcaccplircdt dklpcfrp?qeiq lhpqlipqeodf gpwafopwprti izxndkiqpkii krirrifcapnc dxkdciqcafmd vkfpcadf». В расшифрованном виде его можно перевести как «Хотите знать, что нужно для работы в АНБ? Проверяйте каждый понедельник, мы будем публиковать вакансии для защиты нашего государства».

Причем это не единственный аккаунт ведомства. У агентства есть также профиль @NSA_PAO, по стилистике наполнения схожий с @FBI — те же сухие заголовки и редкие ретвиты.

В других странах с Twitter-аккаунтами спецслужб все обстоит иначе. Если говорить прямо, у коллег ЦРУ своих представительств в этой социальной сети нет. Ни у крайне успешного израильского Моссада, ни уж тем более у сверхсекретной британской разведки MИ-6. Российская ФСБ также относится к тем ведомствам, которые отсутствуют в Twitter.

По мнению экспертов, присутствие спецслужб в соцсетях необходимо для формирования их имиджа.

Никита Лихачев, главный редактор портала TJournal, а в прошлом редактор SMM-отдела РИА «Новости», считает именно так. По его словам, ЦРУ формирует свой имидж, выступает активным участником новостей, шутит по актуальным инфоповодам и косвенным образом рекрутирует к себе новых сотрудников. «Пойдет ли современный специалист работать агентом в пыльную и душную спецслужбу, не умеющую пользоваться интернетом? Я думаю, они просто идут в ногу со временем», — сказал он.

С ним согласен и Михаил Менделевич, руководитель направления социальных сетей в рекламном агентстве Hungry Boys. Он похвалил ЦРУ за то, что его сотрудники сразу начали говорить на привычном для Twitter языке, в котором отсутствуют сухие и казенные фразы.

По его словам, ЦРУ — это «такой же бренд, как и другие, и этот бренд становится более социальным».

Эксперт связывает появление аккаунта с тем, что ведомство хочет развеять многочисленные мифы о себе, которые множатся в социальных сетях. «Очевидно, что роли соцсетей как коммуникационного инструмента между брендом и потребителем уже нельзя не замечать. Почему бы ЦРУ не воспользоваться этим? Они здорово показали возможность коммуницировать, отвечая на вопросы пользователей, в том числе утверждая, что им неизвестно местонахождение Тупака, а также что им неизвестен пароль от вашего аккаунта», — добавил Менделевич.

Новости и материалы
Шнуров о приятных словах от женщин: «Если мудак — это комплимент, то получал»
Принц Уильям и Кейт Миддлтон выпустили первую рождественскую открытку после победы над раком
«Живем в светском государстве»: в Госдуме оценили разрешение на религиозное многоженство
Путин проводит встречу с Володиным
«Манчестер Сити» подпишет игрока на замену обладателю «Золотого мяча»
США ввели санкции против должностных лиц Грузии
Бывший тренер сборной России пожаловался на цены
Зеленский фамильярно обратился к Трампу на саммите ЕС
Суд Москвы арестовал замглавы Росалкогольрегулирования
Страны «Большой семерки» планируют ужесточить ограничение цен на российскую нефть
Над Курской областью сбили два беспилотника
Ученые создали миниатюрные импланты для связи мозга с компьютером
Обвиняемого в убийстве генерала Кириллова арестовали
Стало известно о состоянии Седоковой после трагедии с бывшим мужем
Муцениеце вместе с дочерью познакомилась с семьей Петра Дранги
В Челябинске собака набросилась на ребенка
Дочь Брюса Уиллиса показала новые редкие снимки с отцом: «Официальное объявление»
Суд рассмотрит вопрос об аресте обвиняемого в убийстве Кириллова
Все новости