Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы не знаем, где Тупак»

Как спецслужбы ведут себя в социальных сетях в целом и в Twitter в частности

На прошедшей неделе ЦРУ отметило свой первый месяц в Twitter. «Газета.Ru» решила посмотреть, какие еще спецслужбы присутствуют в социальных сетях и что они вообще в них делают.

Страница Центрального разведывательного управления США @CIA в Twitter — это, кроме официальной информации, еще и официальные шутки. Например, чтобы отметить месяц в этой социальной сети, в аккаунте решили ответить на «5 самых часто задаваемых вопросов», и ответы были следующего плана: «Нет, мы не знаем ваш пароль, поэтому не можем прислать его вам» или «Нет, мы не знаем, где Тупак».

Знаменитый американский рэпер Тупак Шакур был застрелен в 1996 году в Лас-Вегасе, заказчики убийства не найдены до сих пор, что вызывает появление огромного количества конспирологических теорий.

Даже первая публикация в аккаунте — и та иронична: «Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть то, что это наш первый твит». Данный пост набрал более 300 тыс. ретвитов. Подобная манера публикаций оказалась очень удачной, и всего за месяц на страницу @CIA подписалось более 700 тыс. человек.

Кроме шуток и официальной информации ЦРУ публикует в Twitter также и ссылки на исторические материалы и документы, рассказывающие о прошлом американских ведомств и американского правительства (в разрезе ЦРУ).

Например, 27 июня управление опубликовало ссылку на статью, в которой рассказывается о первом президенте США Джордже Вашингтоне как об одном из основоположников ЦРУ.

ЦРУ — не единственное ведомство со своим Twitter. У ФБР также есть аккаунт в социальной сети (как нетрудно догадаться, он называется @FBI), однако он носит чисто информационный характер. Даже ссылки на статьи оформляются автоматически, со сгенерированным из заголовка описанием. В том же @CIA каждый твит написан живым языком.

Агентство национальной безопасности, попавшее под удар после серии разоблачений Эдварда Сноудена, также присутствует в Twitter.

Более того, АНБ с помощью этой социальной сети нанимает новых сотрудников.

В мае этого года в аккаунте @NSACareers было опубликовано сообщение следующего содержания: «tpfccdlfdtte pcaccplircdt dklpcfrp?qeiq lhpqlipqeodf gpwafopwprti izxndkiqpkii krirrifcapnc dxkdciqcafmd vkfpcadf». В расшифрованном виде его можно перевести как «Хотите знать, что нужно для работы в АНБ? Проверяйте каждый понедельник, мы будем публиковать вакансии для защиты нашего государства».

Причем это не единственный аккаунт ведомства. У агентства есть также профиль @NSA_PAO, по стилистике наполнения схожий с @FBI — те же сухие заголовки и редкие ретвиты.

В других странах с Twitter-аккаунтами спецслужб все обстоит иначе. Если говорить прямо, у коллег ЦРУ своих представительств в этой социальной сети нет. Ни у крайне успешного израильского Моссада, ни уж тем более у сверхсекретной британской разведки MИ-6. Российская ФСБ также относится к тем ведомствам, которые отсутствуют в Twitter.

По мнению экспертов, присутствие спецслужб в соцсетях необходимо для формирования их имиджа.

Никита Лихачев, главный редактор портала TJournal, а в прошлом редактор SMM-отдела РИА «Новости», считает именно так. По его словам, ЦРУ формирует свой имидж, выступает активным участником новостей, шутит по актуальным инфоповодам и косвенным образом рекрутирует к себе новых сотрудников. «Пойдет ли современный специалист работать агентом в пыльную и душную спецслужбу, не умеющую пользоваться интернетом? Я думаю, они просто идут в ногу со временем», — сказал он.

С ним согласен и Михаил Менделевич, руководитель направления социальных сетей в рекламном агентстве Hungry Boys. Он похвалил ЦРУ за то, что его сотрудники сразу начали говорить на привычном для Twitter языке, в котором отсутствуют сухие и казенные фразы.

По его словам, ЦРУ — это «такой же бренд, как и другие, и этот бренд становится более социальным».

Эксперт связывает появление аккаунта с тем, что ведомство хочет развеять многочисленные мифы о себе, которые множатся в социальных сетях. «Очевидно, что роли соцсетей как коммуникационного инструмента между брендом и потребителем уже нельзя не замечать. Почему бы ЦРУ не воспользоваться этим? Они здорово показали возможность коммуницировать, отвечая на вопросы пользователей, в том числе утверждая, что им неизвестно местонахождение Тупака, а также что им неизвестен пароль от вашего аккаунта», — добавил Менделевич.

Новости и материалы
В Кремле объяснили срыв полноформатной встречи Путина и Трампа в 2017 году
Цискаридзе рассказал об иностранцах в Академии русского балета после санкций
Оппозиция Абхазии сообщила о возможном заседании парламента
В Google Docs появился новый ИИ-сервис
Депутат Госдумы заявил, что женщинам надо рожать, «пока рожалка работает»
Найден новый способ лечения сезонной депрессии
Шольц проведет еще один разговор с Путиным
Объем торговли продукцией АПК между Китаем и Россией может превысить $50 млрд
Оппозиция Абхазии ответила на заявление президента Грузии о солидарности
В США заявили, что ВСУ «разваливаются на всем фронте»
На ЗАЭС возобновили подачу электроэнергии после отключения основной линии
Красноярский блогер провез на тюбинге для катания приятеля с фейерверком и попал на видео
Парламент Грузии соберется в конце ноября
«Понимал, что ничему не научился»: Медведев о своих поражениях
Шольц прокомментировал телефонные переговоры с Путиным
«Рыбу Судного дня» выбросило на берег в США
Власти Германии одобрили в 2024 году экспорт оружия на миллиарды евро
Дефицит цинка грозит легочными инфекциями, выяснили ученые
Все новости