Корпорация Google официально объявила о покупке сервиса Songza, позволяющего слушать музыку онлайн и получать персональные рекомендации. Цена сделки пока не оглашается, но источники New York Times оценивают ее в $39 млн.
Songza запустила свое приложение в 2010 году, и сейчас у нее сравнительно немного слушателей — всего 5,5 млн, по сравнению с 40 млн как у Spotify, так и у iTunes Radio. Однако Songza интересна прежде всего тем, что использует такие переменные, как время суток, день недели и местонахождение пользователя, чтобы подбирать плей-листы, подходящие именно для данного момента в жизни слушателя.
В России сервис пока официально недоступен, его самыми популярными аналогами являются Google Play Music и «Яндекс.Музыка».
«Нет более вдохновляющей, чем Google, компании, к которой можно присоединиться в нашем стремлении обеспечить идеальный саундтрек для всего, что вы делаете», — говорится в сообщении на сайте Songza.
Продажи цифровой музыки, которую можно скачать, снижаются в последнее время, в то время как стриминговые сервисы, такие как Pandora или Spotify, которых также пока нет в России, переживают настоящий бум.
Google запустила работающий по подписке музыкальный сервис Play All Access в 2013 году, а этим летом объявила, что YouTube готовится к запуску собственного сервиса для платного стриминга музыки. В Google заявили, что не планируют вносить какие-то изменения в Songza в ближайшее время, но намерены внедрить технологию для подбора музыки Songza Google Play Music All Access и музыкальный сервис от YouTube.
Однако музыкой дело не ограничивается. Глава Songza Элайас Роман рассказал The Wall Street Journal, что разработанная Songza технология может также применяться для таргетированной рекламы и рекомендаций книг и фильмов. Например, он отметил, что реклама связанных со сном продуктов на Songza идет вместе с «ночными» сборниками музыки.
«Исторически сложилось, что интернет — это поиск, — говорит Роман. — Но будущее — это не люди, которые находят вещи, это вещи, которые находят людей».
Google тоже стремительно движется в этом направлении. Мобильный ассистент Google Now предоставляет пользователям ту информацию, которая может им понадобиться, еще до того, как они попросят его об этом: например, автоматически сообщает им о подходящих местах для парковки возле работы. Songza пока ограничивается только музыкой и рекламой, однако Google старательно работает над рекомендациями в своем онлайн-магазине Google Play Store, где пользователи Android скачивают приложения, игры, фильмы и другой контент.
Компания Spotify также планирует внедрить в свой музыкальный сервис возможность получать рекомендации в зависимости от того, где пользователь находится географически.
В мае главный конкурент Google, калифорнийская корпорация Apple, приобрела компанию Beats Electronics и ее музыкальный сервис Beats Music за $3 млрд. Как и Songza, Beats Music специализируется на персонализированных «сборниках» музыки, однако принцип рекомендаций совершенно другой: сотрудники Beats вручную отбирают песни, подходящие для какого-либо настроения или занятия.
После этих сделок можно ожидать, что крупнейшие глобальные музыкальные сервисы Spotify и Pandora тоже станут партнерами крупных технологических компаний, считает аналитик инвестиционной компании Albert Fried & CO Рич Тулло. «Сейчас, когда бывший банкир Goldman Sachs Энтони Ното стал финдиректором Twitter, стоит ожидать, что Twitter приобретет Spotify, — в обе эти компании инвестировали Goldman, — рассказал он New York Post. – Это сценарий оставляет только двух возможных партнеров для Pandora — Yahoo и Microsoft».