Sina Weibo
Первое, что приходит в голову, это второй по величине сервис микроблогов в мире — китайский Sina Weibo. В марте 2014 года его аудитория составила 129 млн человек против 241 млн у Twitter. Но при этом рост пользователей у китайского сервиса составил 4,9%, а у Twitter — 3,8%, и эта разница только растет.
Sina Weibo появился в Китае именно после блокировки Twitter. В условиях отсутствия конкуренции микроблог моментально стал популярным. Кстати, его название переводится с китайского очень просто: «Микроблог Sina». Хотя по сути своей это монструозный гибрид, который включает в себя альтернативу Twitter, Facebook, Foursquare, игровому порталу, сайту знакомств и еще нескольким сервисам. Для китайцев Sina Weibo — это все, даже интернет-радио. Ближе всего к нему из российских сервисов, пожалуй, «ВКонтакте», но и в нем нет огромного количества того, что есть в Weibo. Так, рядовой китайский пользователь может даже оформить пластиковую карточку Weibo, которая позволяет получать бонусы при покупке.
Сближает с Twitter Sina Weibo только ограничение в 140 символов и возможность прикреплять к постам фото и видео. В остальном это поражающий своими объемами и возможностями супергигант.
Эта социальная суперсеть давно бы поработила весь мир, если бы не одно «но»: даже с английским интерфейсом пользователь будет постоянно натыкаться на иероглифы то там, то тут. Конечно, если вдруг произойдет такое, что Twitter заблокируют, можно предположить, что владельцы сервиса в знак русско-китайской дружбы сделают интерфейс более дружелюбным для русскоязычных пользователей и добавят, например, русскую локализацию.
Tumblr
Еще одна зарубежная альтернатива — это небезызвестный Tumblr. Да, его трудно назвать полноценной заменой микроблогов, поскольку это полноценная блог-платформа, но при этом мобильное приложение позволяет использовать его как платформу для передачи коротких сообщений и не испытывать при этом неудобств. Но все же есть и другие альтернативы.
App.net
Например, App.net. Да, это социальная сеть для разработчиков, но она предоставляет примерно ту же функциональность, что и Twitter. Если представить себе ситуацию, когда Twitter закроется и все российские пользователи перейдут в App.net, то разница практически не будет заметна. Разве что символов больше — знаковое для IT-среды число 256.
Plurk
Чуть меньше символов предоставляет зарегистрированный на Каймановых Островах Plurk — 210. Система работы его постов тоже похожа на Facebook, поскольку пользователь может выбрать эмоцию, которую он испытывает в момент написания публикации. Также на сайте действует рейтинговая система под названием «Карма». Плюсы в карму можно набирать при достижении определенных показателей, например количества приглашенных пользователей, опубликованных постов и так далее. Чем выше карма, тем больше «фишек» доступно, например расширенный выбор смайликов.
Juick
Для тех, кто до сих пор предпочитает пользоваться Jabber-клиентами в качестве основного мессенджера, есть и украинский Juick. Его трудно назвать микроблогом, потому что ограничение символов у него стоит на цифре 4096. Да и полноценной альтернативой Twitter назвать Juick тоже сложно — здесь, например, нет перепостов.
В первую очередь закрытием Twitter могут воспользоваться российские компании, в частности Mail.ru, у которой уже было опыт создания микроблогов под названием «Футубра». С технической точки зрения это был успешный проект, однако он не сыскал популярности из-за конкуренции с Twitter и был в итоге закрыт. На вопрос «Газеты.Ru», может ли компания восстановить закрытый проект в случае выхода Twitter из игры, пресс-служба компании ответила, что Mail.ru будет действовать по ситуации и прогнозы не дает.
Конечно, мы надеемся, что в ближайшее время с Twitter все будет хорошо. Во всяком случае премьер-министр Дмитрий Медведев, который является активным пользователем социальных сетей, на заявление Ксензова ответил у себя в Facebook следующим образом: «Как активный пользователь социальных сетей считаю, что российское законодательство обязаны соблюдать все — и сами сети, и пользователи. Но отдельным чиновникам, отвечающим за развитие отрасли, надо иногда включать мозги. И не давать интервью, объявляющих о закрытии соцсетей».
При этом все же стоит обратить внимание на фразу »...российское законодательство обязаны соблюдать все — и сами сети, и пользователи». Она дает довольно широкий простор для интерпретаций.