Американская компания Twitter опубликовала свой отчет за первый квартал 2014 года этой ночью. Судя по его данным, дела у соцсети идут неплохо: выручка компании удвоилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достигла $250,5 млн, из которых $226 пришлось на рекламу, прежде всего на мобильную (80% всех доходов Twitter, в прошлом году ее доля составляла 75%).
Несмотря на это, после публикации отчета цена акций компании упала на 11%. Инвесторов смутило падение интереса пользователей соцсети и низкие темпы роста их числа. На конец марта число активных пользователей составило 255 млн человек, всего на 5% больше, чем в декабре 2013 года.
Чтобы впечатлить инвесторов, компании необходимо продемонстрировать, что Twitter может быть действительно большой платформой, рассказал The New York Times аналитик инвестиционной фирмы Sterne Agee Арвинд Бхатиа. «Могут ли они достичь 500–600 млн пользователей во всем мире? Это то, что им предстоит доказать», — говорит он.
Отчет компании демонстрирует: упали не только темпы роста числа пользователей, но и их вовлеченность. Теперь владельцы аккаунтов в Twitter обновляют ленту новостей реже, чем год назад. Кроме того, за каждую тысячу просмотров таймлайна Twitter смогла заработать $1,44, на пять центов меньше, чем в прошлом квартале.
«Именно просмотры ленты влияют на рекламные возможности и доходы, поэтому это снижение влияет и на падение курса акций. При этом снижение количества просмотров может быть связано с изменениями в интерфейсе сервиса, а вот снижение темпов роста аудитории может свидетельствовать о фундаментальной проблеме», — рассказал «Газете.Ru» инвестиционный директор фонда Runa Capital Гайдар Магдануров.
Главная проблема Twitter, по мнению Магданурова, неспособность заинтересовать молодежь.
«Подрастающее поколение интернет-пользователей все чаще отмечает, что Twitter не лучшее для них средство коммуникации, выбирая сервисы для обмена сообщениями с узким кругом друзей либо же используя сервисы для обмена изображениями», — отмечает он.
Это подтверждают и аналитики: исследование компании On Device Research, проведенное в конце 2013 года, показало, что мессенджеры обошли по частоте использования звонки, SMS и электронную почту, а исследование маркетингового агентства SUMPTO продемонстрировало, что 77% студентов в США ежедневно используют мессенджер Snapchat для обмена сообщениями. «К тому же от молодых людей все чаще можно услышать, что они жаждут персонального общения, а Twitter похож на постоянный поток информации, зачастую нерелевантный. Похоже, что, если в Twitter не придумают способ вовлекать молодую аудиторию, на быстрый рост им рассчитывать не придется», — заключает Магдануров.
Инвесторы ожидали от Twitter гораздо больших темпов роста, чем те, о которых говорилось в отчете, констатировал в интервью CNet аналитик Gartner Брайан Блау. Судя по тому, что говорил гендиректор Twitter Дик Костоло, представляя отчет за четвертый квартал 2013 года, Twitter потратит большую часть 2014 года на то, чтобы завершить перемены в сайте и дизайне приложений, которые принесут больший рост, рассуждает Блау. «Так что скромный рост в этом квартале означает, что они движутся в нужном направлении. Правда, возможно, не так быстро, как хотели инвесторы», — подытожил аналитик.