Более того: если люди, интересующиеся IT и всеми новомодными гаджетами просто перестали обращать внимание на умные очки от Google, то более консервативные массы и вовсе напоминают луддитов (группа рабочих в Англии в начале XIX века, которая уничтожала машины, опасаясь за свои рабочие места). Так, один из авторов портала Business Insider рассказал о том, как на него напали в Сан-Франциско за то, что он просто находился в Google Glass. И это при том, что сотрудники Google часто бывают в Сан-Франциско, а многие и вовсе в этом городе живут (от Сан-Франциско до Маунтин-Вью, где находится штаб-квартира Google, всего 40 минут на машине).
По словам Бьянки Боскер, редактора Huffington Post, в Сан-Франциско консервативные жители города относятся к IT-индустрии с плохо скрываемой ненавистью: они считают, что именно IT-компании, поселившиеся в Кремниевой долине, которая находится рядом с городом, разрушают образ Сан-Франциско.
Некоторые заведения города прямо запрещают вход людям с Google Glass, потому что беспокоятся о вторжении в частную жизнь посетителей. В итоге те, кто носят эти очки, подвергаются агрессии со стороны местных жителей.
Кстати, о сотрудниках Google, многим из которых выдали устройства. По словам Роберта Скоубла, одного из «евангелистов» Google Glass, продвигающих этот тип гаджетов в массы, сотрудники компании отказываются носить их. Они просто не хотят носить на себе табличку с надписью «Я работаю на Google». Именно такой табличкой эти очки и являются.
Редактор популярного журнала Wired Мэт Хонан, который является большим поклонником Google Glass, сказал следующее: «… я не буду носить Glass в общественном транспорте, где их могут просто стянуть с моей головы. Я не надену их на ужин, потому что это выглядит так же неприлично, как утыкаться в телефон во время еды. Я не надену их в бар. Я не надену их в кино. Я не надену их, когда отведу своего ребенка на детскую площадку, потому что они могут пугать детей».
Конечно, общество не готово к таким продуктам. Точно так же общество не было готово к первым планшетам. Их, кстати, выпустила не Apple, а Microsoft более десяти лет назад. И тогда сотрудники Microsoft точно так же отказывались пользоваться планшетами. А если сотрудники компании отказываются пользоваться продуктами компании, это что-то да значит. И компании надо работать. Либо над очками, либо над умами.
Вполне возможно, что Google слишком рано выпустила очки. Компания могла дорабатывать их в своих стенах, не рассказывая и дожидаясь того момента, когда простой народ перестанет шарахаться при виде человека «со звездой во лбу». Либо же, наоборот, выпустить их сразу и наводнить ими рынок, чтобы люди волей-неволей привыкли к устройствам такого типа. Но нет, очки были анонсированы в июне 2012 года, и до сих пор Google Glass является дорогой игрушкой для энтузиастов и фанатов новых технологий. Лишь на этой неделе, 15 апреля, компания ровно на один день предоставила возможность покупки Glass всеми желающими. По цене в $1500.
Согласитесь, далеко не каждый готов отдать такие деньги за сомнительную игрушку. Тем более что в США за $1500 можно купить, например, автомобиль. Не новый, подержанный, но автомобиль (за 2 минуты на eBay удалось найти за эти деньги парочку относительно неплохих Chevrolet Camaro). Согласитесь, выбор очевиден. Купить Google Glass сейчас может только тот, кто действительно хочет этого, вопреки всему. Способствовать продажам компания сможет, только если уронит цену очков, но они дорогие в производстве, и продавать их дешевле не получается.
В таком случае, Google следовало дождаться, пока технология не подешевеет, и все это время доводить очки до ума. Или продавать их себе в убыток, чтобы приучить общество к таким гаджетам. А там, возможно, и себестоимость очков снизилась бы за счет массового производства.
Свою роль сыграло и то, что Google сама толком не знала, для чего могут использоваться эти очки. Уведомления. Навигация. Видеосъемка от первого лица. Что еще? Ответ на этот вопрос должны были дать сами пользователи и разработчики различных приложений, как это случилось с iPad. Но iPad можно было купить втрое дешевле, и это действительно мобильный компьютер, заново создавший новую категорию устройств. Его покупка выглядит рациональной. Потому он и сыскал такую популярность.
А вот для чего на самом деле нужны Google Glass? Простого и понятного ответа на этот вопрос нет. Возможно, он появится через некоторое время, но не будет слишком поздно? Пока же эти очки — удел касты гиков, вызывающих непонимание у подавляющего большинства. Чтобы изменить такое отношение людей к Google Glass, они должны массово продаваться. Тогда общество к ним привыкнет, поймет их пользу, оценит практические возможности. Но к массовым продажам не готова пока Google. Получается замкнутый круг.