Количество продаж консоли Sony PlayStation 4 превысило 7 млн в начале апреля, через пять месяцев после старта продаж приставки, говорится в сообщении корпорации Sony. Ранее в Sony прогнозировали, что продажи PS4 достигнут 5 млн к концу марта.
Кроме самих консолей было продано 20,5 млн экземпляров игр для PlayStation 4 (игры, выпущенные для предыдущих поколений PlayStation, на новой модели не запускаются). В 2014 году Sony намерена представить около 120 игр для PS4.
«Путь PS4 только начался, и хотя нам до сих пор трудно удовлетворить потребность в приставке во всех странах, мы по-прежнему верны своей цели удовлетворить нужды наших клиентов, а также превзойти все ожидания игроков. В ближайшее время мы представим множество новых продуктов для приставки», — говорит президент подразделения развлечений Sony Эндрю Хаус.
Главный конкурент PlayStation 4, Microsoft Xbox One, изначально стоил $499 – на $100 дороже, чем консоль от Sony. Чтобы сгладить разницу цен с приставкой от Sony, Microsoft начала делать скидки на собственную консоль. Так, недавно в сети магазинов Wal-Mart появились в продаже комплекты Xbox One и эксклюзивной игры Titanfall всего за $450.
Тем не менее последние данные демонстрируют, что PS4 продолжает обгонять своего главного соперника. По подсчетам портала VGChartz, Microsoft к началу месяца удалось продать только 4,2 млн новых приставок.
Во многом успех приставки от Sony заключается в ее удачном позиционировании: если Microsoft называли Xbox One полноценным домашним развлекательным центром, рекламным слоганом PS4 в Европе была фраза: This is for the players (это для игроков), отмечает редактор игрового портала Kanobu Илья Янович.
«PS4 продается лучше Xbox One не за счет каких-то конкретных достижений, а из-за своего позиционирования. Microsoft в 2013 году проиграла пиар-войну и все еще не до конца от этого оправилась: когда компания объявила, что консоль потребует постоянного подключения к интернету, не запустится без Kinect, а обмениваться дисками с друзьями привычным способом будет нельзя, игроки восприняли это как оскорбление — я и сам, например, был этим страшно недоволен, — говорит он. — Потом это все спешно отменили, но ощущение, что в Microsoft сами не до конца понимают, чего они хотят, осталось».
Продажи PS4 демонстрируют, что высокотехничные консольные игры по-прежнему востребованы и сегодня, когда каждый может играть на смартфоне или планшете, говорят аналитики.
«Продажи консолей – позитивный знак для Sony, хотя в целом у производства электроники есть проблемы», — рассказал гендиректор по инвестициям Allianz Global Investors Japan Казуюки Тепао изданию Bloomberg.
Ранее на этой неделе гендиректор Sony объявила о том, что компания продает свою долю в Square Enix, одном из крупнейших производителей игр в Японии, выпустившем такие хиты, как Final Fantasy и Kingdom Hearts. Решение о продаже пакета акций Square Enix, по всей видимости, было вызвано желанием Sony избавиться от недостаточно выгодного бизнеса.
В феврале корпорация объявила, что избавляется от еще одного невыгодного проекта – компьютерного подразделения Sony Vaio — и продает его инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc из-за стремительного падения рынка ПК.