Индийская компания Micromax привезла в Россию две линейки смартфонов, флагманскую Canvas и бюджетную Bolt, ряд обычных мобильных телефонов и несколько других гаджетов. На момент запуска в России будет доступно 13 моделей мобильных устройств.
Самый интересный гаджет Micromax — трансформер Canvas Laptab P9, работающий как на Windows 8.1, так и на Android 4.2.2 (Jelly Bean), анонсированный в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе.
Также в России появится флагманский смартфон Canvas Knight A350. Этот гаджет оснащен 5-дюймовым Full HD-экраном, восьмиядерным процессором компании MediaTek с частотой 2 ГГц, аккумулятором емкостью 2350 мАч и двумя камерами: 16-мегапиксельной тыльной и 5-мегапиксельной фронтальной. Гаджет появится на рынке через месяц, сообщил глава представительства Micromax в России Рамник Кохли.
В число других устройств от индийской компании, которые появятся на российском рынке, вошли фаблет Canvas Tube A118R для любителей смотреть видеоролики, смартфоны для меломанов Canvas Beat, телефон Micromax Z281, способный работать без подзарядки до 60 дней, и другие гаджеты. Точные цены новинок пока неизвестны.
Эксклюзивным дистрибутором Micromax в России является компания VVP Group, также сотрудничающая с Sony и Nokia. Продажи устройств Micromax в России начнутся в течение двух недель в «независимых розничных сетях — партнерах VVP Group», заявил директор по маркетингу VVP Group Алексей Гусева.
Micromax успешна в Индии: на ее долю приходится 11% местного рынка мобильных телефонов и 19,7% рынка смартфонов. Кроме этой страны гаджеты Micromax представлены в Бангладеш, Шри-Ланке, Сингапуре, Бирме и Румынии.
Компания надеется повторить успех и в России. По прогнозам управляющего директора Micromax Рахуля Шарма, доля компании на российском рынке превысит 10% приблизительно через три года. «Если нам удастся достичь двузначных показателей через два года, это будет замечательно», — рассказал Шарма корреспонденту «Газеты.Ru».
Расширение российского рынка смартфонов за счет B-брендов вроде Micromax — один из самых ярких трендов последнего года, отмечают аналитики. Доля ценового сегмента до 5 тысяч рублей, в котором линейки таких компаний развиваются активнее всего, составила 33% в продажах за последний год, что на 13% больше, чем годом ранее, сообщается в исследовании, проведенном компанией «Связной».
«По сравнению с широким рынком стоимость устройств Micromax, при сопоставимых заявленных технических характеристиках, выглядит довольно привлекательно. Хотя стоит учитывать, что и в дешевом сегменте конкуренция сейчас очень жесткая», — отмечает аналитик УК «Финам» Максим Клягин. Долгосрочный успех индийскому бренду может быть обеспечен только в том случае, если продукция компании продемонстрирует оптимальный баланс цены, исполнения и производительности, констатировал эксперт. «Кроме того, значение, вероятно, будет иметь и маркетинг. Инвестиции в продвижение бренда и формирование потребительской лояльности, несомненно, потребуются очень значительные», — рассказал Клягин «Газете.Ru».