Рынок 3D-печати растет «огромными темпами» и с 2012 по 2017-й его ежегодный рост в количественном выражении составит 29%, а в денежном – 59%, сообщается в исследовании международной аналитической компании IDC. К 2017 году рынок 3D-принтеров увеличится в 10 раз, отмечают эксперты.
«Традиционные технологии печати уже давно находятся в «зрелом возрасте», однако поставки 3D-принтеров за период нашего прогноза возрастут в 10 раз, а денежные объемы рынка в краткосрочной перспективе более чем удвоятся», — заявил вице-президент IDC Кит Кметц.
По оценке аналитической компании Research.Techart, в 2013 году объем мирового рынка 3D-принтеров превысит $2,4 млрд, а российский рынок приблизится к отметке 350 млн руб., составляя 0,45% от мирового. К 2017 году российский рынок превысит показатель в 600 млн руб., в то время как мировой составит $4,7 млрд – таким образом, российский рынок будет составлять около 0,4% от мирового.
Несмотря на то что российский рынок более молодой, темпы его роста в анализируемом периоде будут ниже, чем в среднем по глобальному рынку, сообщили эксперты Research.Techart «Газете.Ru».
В России 3D-принтеры уже стоят на полках крупных торговых сетей и появилось много дистрибьюторов, занимающихся продажей этих устройств «на месте», однако именно на российском рынке существуют проблемы, связанные с недостатком официальных дилеров для многих моделей: отсутствие сервиса, полноценной поддержки и запчастей, рассказал «Газете.Ru» эксперт портала Hi-Tech Mail.Ru Александр Бабулин. «Эта проблема постепенно решается, дилеры появляются (те же Cube, китайские принтеры UP). Но появляются и свои собственные, российские модели — например, PrintBox3D One. Такие разработки вселяют веру в хорошее будущее 3D-принтеров и в нашей стране», — оптимистично заключил он.
Аналитики IDC называют рынок 3D-печати «невероятной возможностью». Если раньше 3D-принтеры считались всего лишь очередным увлечением помешанных на технологиях гиков, теперь они проникают во все большее число отраслей, так как часто позволяют ощутимо сэкономить время и деньги, отмечают эксперты.
«Кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 3D-печать пробирается и в аэрокосмическую, образовательную, стоматологическую, медицинскую, ювелирную и развлекательную сферы», — перечисляется в исследовании.
Даже рынки, где индустриальная 3D-печать использовалась на протяжении нескольких лет, только сейчас открывают для себя преимущества «домашних» 3D-принтеров, компактных и сравнительно дешевых:
например, многие автомобильные компании ставят 3D-принтеры на столы своим инженерам, ускоряя процесс создания нового дизайна.
На эту тенденцию уже обратили внимание некоторые производители техники: в частности, компания Konica Minolta планирует в ближайшее время подписать контракт на поставку 3D-принтеров «ведущему производителю», как и Hewlett-Packard, сообщает IDC.
«Я уже говорила, что нам нужно сажать в землю желуди, которые потом вырастут в дубы. У этого желудя, возможно, есть очень хороший потенциал в долгосрочной перспективе, но рынок сейчас находится на самой ранней стадии, — заявила глава HP Мег Уитман во время объявления финансовых итогов компании за четвертый квартал 2013 года. — Необходимо проделать много технологической работы, чтобы научиться печатать в 3D со скоростью, подходящей для большинства пользователей и большинства индустрий».
«Мы готовим кое-что интересное, так что следите за нами в 2014 и в 2015 годах», — пообещала она.
При этом стремительнее всех воплощают идеи домашней 3D-печати в жизнь именно новые компании, вошедшие на этот рынок напрямую, такие как Shapeways и Makerbot (эта компания ранее в этом году была приобретена за $403 млн компанией Stratasys, бывшим партнером HP), отмечает IDC.
12 ноября Makerbot заявила, что планирует поставить 3D-принтер в каждую американскую школу, процитировав речь президента США Барака Обамы, в которой он упоминал об этой технологии. «У 3D-печати есть потенциал произвести революцию в производстве практически всего, — говорил он. – Мы должны сделать так, чтобы следующая индустриальная революция случилась в Америке».