Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Условно бесплатные» прибыльнее платных

Рынок приложений в 2013 году: основные тенденции

Главными трендами рынка приложений в этом году стали рост популярности «условно бесплатных» приложений и игр. Стремительнее всего рынок приложений растет в азиатских странах: Южной Корее, Китае и Японии.

Объем рынка мобильных приложений в 2013 году в России составит приблизительно 8 млрд руб., а к 2016 году он достигнет 38 млрд руб., прогнозируют аналитики исследовательской компании J'son & Partners. При этом объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составит $16,3 млрд, а в 2016 году этот показатель достигнет значения в $65,8 млрд.

По объему выручки от продажи приложений и виртуальных товаров в них Россия заняла 10-е место, следует из обзора рынка мобильных приложений в январе — ноябре 2013 года международной аналитической компании Distimo. Лидер по этому показателю — США, второе место занимает Япония, далее с большим отрывом следуют Южная Корея, Великобритания и Китай, а также европейские страны. Однако если посмотреть на темпы роста рынка приложений, Азия явно лидирует: рост рынка приложений в Южной Корее составил 759%, в Китае — 280%, а в Японии — 245%.

Главный драйвер роста рынка приложений в России — взрывной рост продаж смартфонов, убеждены аналитики J&P. По итогам 2013 года их продажи в России достигнут 17 млн устройств, на 41% больше, чем в 2012 году. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России составит 42%, прогнозируют эксперты. Именно владельцы смартфонов и планшетов являются основными потребителями неоператорских мобильных сервисов, говорится в отчете J'son & Partners Consulting.

Магазин приложений Apple остается наиболее прибыльным: по оценке Distimo, за один день в ноябре 2013 года доход 200 самых кассовых приложений для iOS превышал $18 млн, в полтора раза опережая магазин Android Google Play с $12 млн в день. Однако за последний год разрыв ощутимо сократился сокращается: в 2012 году Apple App Store приносил $15 млн в день, а Google Play — всего $3,5 млн.

Основную прибыль разработчикам приложений, по данным Distimo, приносят игры: 63% доходов iOS от приложений поступает от игр.

Если учесть, что 90% этих игр принадлежат к категории freemium, или «условно бесплатные» (т.е. игроку необходимо платить только за внутриигровые бонусы и предметы), выходит, что 56,7% всех денег, потраченных в Apple App Store, идут на виртуальные предметы и игровую валюту.

Это демонстрируют и чарты: все из десятки самых финансово успешных приложений для iOS в 2013 году — игры, как и девять из десяти самых кассовых приложений в Google Play. При этом стратегия Clash of Clans обогнала головоломку Candy Crush Saga по прибыльности в iOS, однако сама Candy Crush Saga обогнала японскую игру Puzzle & Dragons в чарте Google Play.

В России ситуация аналогична общемировой, следует из совместного отчета EY, Высшей школы экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle: игры составляют 97% российского рынка платного цифрового контента.

Стремительный рост популярности freemium-приложений — еще один яркий тренд этого года, отмечают аналитики.

В начале 2013 году доля доходов Apple App Store и Google Play от «условно бесплатных» приложений составила 77% в Apple App Store и 89% в Google Play, по данным Distimo. В ноябре эти показатели возросли до 92% и 98% соответственно.

Значение имеет и жанр приложения: в App Store 90% дохода от игр поступает от freemium-приложений, но в случае с социальными сетями доля падает до 88%, развлекательными приложениями — до 68%, музыкальными — 65% и 77% в случае с книгами. В других категориях прибыль приносят прежде всего платные приложения, к примеру это 70% денег от приложений для тайм-менеджмента и 55% от приложений-навигаторов, сообщается в исследовании.

Исследование App Annie концентрируется именно на ситуации на рынке приложений в ноябре, и именно оно ярче всего демонстрирует последние тренды. По данным App Annie, неожиданно успешными оказались приложения для знакомств и создания шаржей для iPhone и iPad: четыре из топ-10 самых кассовых неигровых приложений ноября — именно «дейтинги» Zoosk, Badoo, Grindr и AdoptAGuy. Внезапный всплеск популярности продемонстрировали и приложения для создания шаржей: MomentCam и BitStrips заняли первую и вторую позиции соответственно в списке самых скачиваемых неигровых приложений для iOS, обогнав таких знаменитостей, как YouTube, Facebook или WhatsApp.

Детские приложения тоже оказались очень популярными: самым скачиваевым разработчиком приложений в глобальном Google Play в ноябре оказалась сравнительно малоизвестная китайская компания Tiny Piece, создатель детских приложений Baby Pet Vet Doctor, Pets Nail Salon и Halloween Spa: ей удалось обогнать такие компании, как Gameloft, Disney и Rovio.

Новости и материалы
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Все новости