В социальной сети Facebook уже на этой неделе появится видеореклама, сообщается на официальной странице для деловых партнеров компании Facebook for business. Ролики будут воспроизводиться в ленте новостей автоматически, но звук будет включаться только после клика на видео, уточняется в сообщении.
Первой видеорекламой на Facebook из них будет трейлер фильма-антиутопии «Дивергент», выходящего на экраны в марте 2014 года. Трейлер был создан специально для соцсети и, как сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, будет длиться около 15 секунд.
Реклама на мобильных устройствах будет скачиваться заранее, когда гаджет будет подключен к Wi-Fi, уточняет Facebook.
Первые слухи о появлении автоматически «включающейся» видеорекламы в Facebook появились еще несколько месяцев назад, а в сентябре крупнейшая в мире социальная сеть начала тестирование этой функции. При этом представители Facebook подчеркивали, что этот вид рекламы находится только в режиме тестирования, уточняя: «Мы не будем использовать этот формат для каждой видеозаписи в Facebook. Мы продолжим совершенствовать этот новый инструмент, чтобы он подходил как для пользователей, так и для рекламодателей».
Главной причиной, по которой основатель Facebook Марк Цукерберг откладывал введение самовоспроизводящихся рекламных роликов, были опасения, что пользователи воспримут новый формат рекламы негативно. В частности, успевшие протестировать новую функцию осенью пользователи мобильных устройств жаловались, что ролики пожирают их интернет-трафик.
Разработчики Facebook прислушались к критике: представители соцсети подчеркивают, что пользователи увидят только видеозаписи, заранее скачанные через Wi-Fi.
«Этот контент не будет пожирать ваши тарифные планы, даже если вы не подключены к Wi-Fi, когда смотрите такие ролики», — обещает Facebook. Тем, кто не хочет смотреть видеорекламу, соцсеть предлагает просто прокрутить ленту новостей дальше, что прекратит воспроизведение видео. Возможности полностью отказаться от видеорекламы у пользователей Facebook в обозримом будущем не будет.
Появление самовоспроизводящейся рекламы может отвратить пользователей от Facebook, считают эксперты. «Пока нововведение выглядит разумно, но если оно будет восприниматься негативно, пользователи могут вообще прекратить активность в соцсети, — рассказала BBC аналитик международной исследовательской компании IDC Элис Вудворд. — Вопрос в том, есть ли у Facebook достаточно мощные механизмы для правильного таргетирования рекламы». Так, пользователям-киноманам будет интересна реклама не любого фильма, и соцсети готовы подобрать нужный видеоролик, пояснила она.
Еще неизвестно, сколько будет стоить новый сервис для рекламодателей, но в августе аналитики компании Morgan Stanley прогнозировали, что в 2014 году Facebook сможет заработать около $1 млрд на видеорекламе, а к 2020 году доходы соцсети от такой рекламы могут достичь $6,5 млрд.