В Instagram появилась возможность отправлять личные сообщения другим пользователям. О нововведении глава компании Кевин Систром объявил на презентации в Нью-Йорке. «Мессенджер сделает приложение трехмерным, благодаря ему пользователи получат возможность общаться с помощью слов», — рассказал Систром.
Приложения Instagram для iOS и Android обновились, и теперь пользователи сервиса могут отправлять фотографии или короткие видеоролики одному или нескольким (максимум пятнадцати) друзьям через функцию Instagram Direct. Обмен текстовыми сообщениями, о котором говорил Систром, происходит в комментариях к снимку, не внесенные в список пользователи не смогут их прочитать.
На домашнем экране обновленного приложения Instagram в правом верхнем углу появился значок «Входящие», ведущий в папку, где будут храниться все полученные пользователем личные сообщения.
Отправитель письма будет видеть, кто из адресатов уже просмотрел отправленный ему снимок или видеоролик, также в личных сообщениях сохраняется возможность ставить «лайки».
До сих пор единственным способом делиться контентом на Instagram была лента новостей, которая могла быть видимой для всех пользователей или только для тех, кого «одобрил» владелец аккаунта. Других возможностей установить список тех, кто может просмотреть ту или иную фотографию или видеозапись, в сервисе не было.
В новой функции нет ничего оригинального, отмечают эксперты. Только во вторник сервис микроблогов Twitter добавил в приложения для iOS и Android возможность прикреплять фотографии к личным сообщениям.
Появление в Instagram возможности обмениваться сообщениями (но не фотографиями) и вести диалог демонстрирует, что сервис хочет конкурировать с такими мессенджерами, как WhatsApp, Snapchat или Apple iMessage, отмечает обозреватель портала Cnet Роджер Чен. Но эти приложения — уже устоявшиеся сервисы, привычные и удобные пользователям. В Instagram Direct нет ничего, кроме фильтров для фотографий, что могло бы сделать этот мессенджер интересным, считает он.
Instagram — неоригинальный сервис, но, когда у тебя есть 150 миллионов пользователей, оригинальность не так важна, считает обозреватель портала TechCrunch Джош Констин. «Instagram просто хочет быть лучшим и давать пользователям как можно больше возможностей, оставаясь при этом стильным, — пишет он. — Можно сказать, что Instagram ворует идеи, но разве не то же самое говорят и об Apple?»