Компания «Яндекс.Деньги» запустила в четверг сервис «Городские платежи», с помощью которого пользователи смогут оплачивать без регистрации штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, мобильную связь, счета детских садов.
Сервис сотрудничает с более чем 30 тысячами российских поставщиков услуг, в число которых входят такие компании, как МГТС, ГАЗ, «Триколор ТВ», «Ростелеком» и другие. Самые популярные компании представлены на главной странице сервиса.
Пользователи портала могут оплатить счета за пользование интернетом, телевидением и телефонной связью без комиссии, при оплате коммунальных и других услуг комиссия составляет 1–2%, в случае с оплатой штрафов ГИБДД комиссия фиксирована в размере 30 руб. Платежи можно вносить не только средствами из электронного кошелька «Яндекс.Денег», но и банковской картой, а также наличными через платежные терминалы. Для этого будет необходимо ввести код платежа, который сервис пришлет на почту, и номер мобильного телефона пользователя.
«Мы поставили перед собой амбициозную задачу — предложить россиянам новый, более удобный подход к оплате городских счетов. И открываем новый сервис не только для пользователей «Яндекс.Денег», а для всех», — заявила Евгения Завалишина, генеральный директор «Яндекс.Денег».
Из 30–40% россиян, несвоевременно оплачивающих услуги ЖКХ, подавляющее большинство задерживает оплату из-за недостатка времени и неудобства нынешней системы платежей, отметила Завалишина.
Потенциальная аудитория сервиса — 25 млн человек, такого числа пользователей компания планирует достичь через три-пять лет, сказала гендир «Яндекс.Денег».
Кроме того, в планах компании на будущее — появление в сервисе опции «Узнать свою задолженность», возможность внесения автоплатежей и оплаты в одно действие, добавил директор компании по продуктам Виктор Евтеев.
«С новым сервисом «Яндекс» имеет возможность войти в лидеры по этому направлению — отсутствие необходимости регистрации может стать большим плюсом для многих пользователей», — убежден ведущий консультант направления «Финансовые услуги и ИКТ сервисы» аналитической компании J'son and Partners Сергей Золкин. При этом сервису придется конкурировать не только с банковскими продуктами, но и с государственными порталами, позволяющими оплачивать услуги онлайн, а также с другими платежными системами. В этом случае главную роль сыграет удобство сервиса и размер комиссии, а также доверие к компании, предоставляющей сервис, заключил Золкин.
«Новый сервис в первом приближении выглядит довольно конкурентоспособным», — соглашается с коллегой аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Очевидные преимущества «Городских платежей» для пользователя состоят в упрощении задачи осуществления регулярных транзакций, так как проект аккумулирует очень широкий ассортимент обязательных платежей и дополнительных услуг в рамках единого и довольно функционального решения с понятным управлением и интересными диверсифицированными возможностями оплаты счетов, пояснил эксперт.
«Предполагаю, что, учитывая высокие темпы развития онлайн-процессинга, новые функции могут оказаться достаточно востребованными рынком и, вероятно, довольно эффективно будут работать на популяризацию системы «Яндекс.Деньги» в целом», — прогнозирует Клягин. По данным TNS, только 13% россиян сейчас оплачивают коммунальные услуги через интернет.