Angry Birds Go!, новая игра из серии про противостояние сердитых птичек и зеленых свинок от компании Rovio, вышла сегодня на платформах iOS, Android, Windows Phone и Blackberry 10. Главная особенность — новый жанр: от разгрома строений персонажи игры перешли к гонкам на картах, катапультируясь на старте при помощи рогатки. Как и в «классических» Angry Birds, игрок начинает только с одной птички, однако по ходу игры ему становится доступно все больше и больше персонажей.
Кроме жанра изменилась и визуальная сторона игры: в Go персонажи будут не плоскими, а трехмерными.
Решение Rovio выпустить Angry Birds Go! удивило критиков по двум причинам. Во-первых, изначально франшиза была крепко-накрепко привязана к одному жанру — двумерным логическим играм «целься и стреляй», в то время как в жанре аркадных гонок давно доминируют игры из серии Mario Kart от Nintendo.
Во-вторых, Go – бесплатная игра, разработчики получают доход за счет внутриигровых покупок и рекламы. За отдельную плату можно усовершенствовать игровой автомобильчик, приобрести определенные специальные возможности, новые режимы игры или трассы. Учитывая популярность игр про сердитых птиц среди детей, способных опустошить родительские кошельки ради дополнительных возможностей в игре, это еще более рискованный шаг. В Новой Зеландии, где игра стала доступна для скачивания еще в конце ноября, пользователи уже раскритиковали новую систему и обвинили Rovio в жадности: стоимость игровых автомобилей доходит до $100.
Игра получила одобрительные, хотя и не восторженные рецензии от успевших протестировать ее обозревателей. «Я ожидал, что Go окажется копией Mario Karts, но я ошибался», — пишет IT-обозреватель газеты Guardian Стюарт Дредж. Система бонусов в Go значительно проще, чем в Mario Kart и многих подобных играх, отмечает он: у каждого персонажа есть одна уникальная способность, которую можно использовать несколько раз за одну гонку, вместо того чтобы подбирать различные «подзарядки» уже на треке. Кроме того, большее значение имеют прыжки, что неудивительно, учитывая происхождение игры.
В игре очень удобное управление, отмечают эксперты: можно как прикасаться к экрану, так и просто наклонять свой гаджет вправо или влево.
Реклама – главный недостаток Angry Birds Go, убежден обозреватель портала The Verge Эндрю Уэбстер.
«Самый ужасный вид рекламы в игре – это спонсированные бонусы», — жалуется он. Например, в игре можно починить карт посреди гонки при помощи страховки от компании State Farm или ускориться при помощи мотора, плюющегося крекерами Pepperidge Farm Goldfish. Такая реклама выглядит очень неуместно и «дешевит» приятную в целом игру, считает Уэбстер.
«Условно бесплатные» игры не обязательно должны быть плохими — есть игры вроде Plants vs. Zombies 2, демонстрирующие обратное, отмечает эксперт. При этом Angry Birds Go! выглядят как шаг в обратную сторону: это отличная игра, идеально подходящая для мобильных устройств, но удачный дизайн испорчен моделью free-to-play. «Это замечательная игра, в которую неинтересно играть», — резюмирует Уэбстер.
Напомним, первая игра серии Angry Birds вышла 10 декабря 2009 года для платформы iOS и вскоре стала хитом в мире казуальных игр и частью субкультуры — сейчас она является самым популярным платным приложением в Apple App Store за все время его существования. Вскоре вслед за оригинальной Angry Birds последовали новые игры серии — Angry Birds Seasons («Времена года», посвященная праздникам) и Rio (игра по мотивам мультфильма «Рио»). В феврале 2012 года Rovio объявила о выпуске Angry Birds Space о приключениях птиц и свиней в космосе.
Для фанатов отрицательных персонажей игры в сентябре 2012 года вышла игра Bad Piggies, сюжет которой целиком и полностью относится к свиньям. За отрицательных героев, или «свиную» сторону, можно играть и в вышедшей этой осенью Angry Birds Star Wars 2, второй игре Rovio о приключениях птиц и свиней во вселенной «Звездных войн». Суммарное количество загрузок игр из серии Angry Birds превысило миллиард еще в мае 2012 года.