Платформа LiveJournal стремится постоянно развиваться, и разработчики LiveJournal исследуют «некоторые очень интересные новые технологии», сообщил глава продуктового направления компании «Афиша-Рамблер-Суп» Стейнгримур Мури Арнасон на конференции TechCrunch Moscow 2013, проходившей в центре Digital October. В число грядущих обновлений входят новый дизайн сайта и полностью обновленные приложения для мобильных устройств, больше ориентированные на просмотр ленты с постами друзей. Кроме того, LiveJournal привлекает к работе новых редакторов для отбора самого интересного контента новых авторов. «Мы поднимем контент новых авторов на поверхность. Есть мнение, что новичкам в ЖЖ сложно пробиться и стать известными, потому что вокруг столько «знаменитостей», и мы хотим изменить эту ситуацию», — пояснил Арнасон.
ЖЖ — это медиаплатформа, платформа для самовыражения, и контент — это ее ядро, убежден Арнасон. Тем не менее, учитывая популярность таких соцсетей, как Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» или Twitter, давление на то, что в LiveJournal должно появиться больше функций для общения, усиливается. «Мы не будем превращать LiveJournal в копию других сервисов, и помните: в нем и так есть много социальных функций», — заверяет Арнасон. Новых пользователей должно привлечь не это, а понятный интерфейс и возможность легко создавать посты, пояснил он.
При этом аудитория LiveJournal расширяется и на сегодняшний день составляет 60 млн уникальных пользователей в месяц, добавил Арнасон.
Еще одно направление нововведений в ЖЖ — усиление безопасности. Скоро в LiveJournal станет обязательной двухступенчатая аутентификация пользователей, уже доступная для сервисов Google, Apple, а также таких популярных соцсетей, как Facebook и «ВКонтакте». «Мы начали продвигать эту возможность десять месяцев назад и впоследствии сделаем двухступенчатую аутентификацию обязательной для всех пользователей. Слабое звено в безопасности — не то, что сам LiveJournal взламывают, такого еще не происходило. Как правило, злоумышленники проникают в чей-то личный почтовый ящик и меняют пароль ЖЖ-аккаунта», — объяснил он.
Обновления в сервисе не ограничатся теми, что перечислил Арнасон. Ранее на этой неделе коммерческий директор LiveJournal Антон Савельев сообщил журналистам, что с 1 января почти вдвое сократится объем рекламы на страницах блогов пользователей ЖЖ. После этого на страницах останется только один рекламный слот, расположенный в верху страницы, который пользователи также смогут закрыть, чтобы не видеть рекламу в течение 12 часов.
Объем рекламы сократили, чтобы пойти навстречу пользователям: «До сих пор в ЖЖ существует большая свобода в плане выбора стиля журнала, его верстки. В связи с этим мы были вынуждены в зависимости от каждого стиля засовывать рекламные баннеры в разные места. Это раздражало самих пользователей, мы это понимаем. Это было не очень эффективно с точки зрения рекламодателя», — объяснил Савельев. Компания уже начала тестирование новой модели.