Ранний старт продаж PlayStation 4 в России состоялся 28 ноября, в 22.00, в магазинах «М.Видео» в Москве и Санкт-Петербурге. В интернет-магазине Sony и в фирменных магазинах Sony Center, а также у ряда ритейлеров (в их число вошли «Белый ветер Цифровой», «Техносила» и другие) продажи приставки начались в полночь с 28 на 29 ноября.
Также с сегодняшнего дня приставка начала продаваться в Европе и Латинской Америке.
Российские продажи главного конкурента PS4, консоли Xbox One от Microsoft, начнутся только в январе 2014 года.
В США продажи PS4 стартовали 15 ноября по цене $399. Старт был рекордно успешным: за первые сутки было продано более 1 млн консолей. Такой ажиотаж среди покупателей неудивителен: консоль предыдущего поколения PlayStation 3 вышла целых семь лет назад.
Новая версия популярной приставки получила современный восьмиядерный процессор AMD Jaguar с графическим ядром Radeon, модифицированным с учетом потребностей Sony, 8 ГБ оперативной памяти и диск емкостью 500 ГБ, а также привод Blu-Ray, HDMI, разъемы USB 3.0, модули Bluetooth и Wi-Fi. В комплекте с PS4 поставляются беспроводной контроллер DualShock 4 с тачпадом, гироскопом, акселерометром и подсветкой и камера PlayStation Camera, их рекомендованная цена для России – 2590 рублей.
Вместе с консолью подразделение Sony Computer Entertainment Inc. представило и игры для нее, которые выйдут на дисках Blu-Ray в период от начала продаж PlayStation 4 до 31 декабря 2013 года. Было анонсировано 15 игр, в число которых входят «Battlefield 4», «Call of Duty: Ghosts», «Need for Speed: Rivals», «Assassins Creed: Black Flag». В разработке находится еще 180 игр для PlayStation 4, также для новой консоли будут адаптированы уже вышедшие на других платформах популярные игры.
В России игры для PS4 доступны по цене до 2799 рублей.
Если в США консоли являются самой популярной платформой для игр (по данным исследования, проведенного американской ассоциацией производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, на приставках регулярно играют 68% американских геймеров), то на российском игровом рынке наблюдается тотальное доминирование ПК, отмечают эксперты.
«Консоли в России вполне востребованы, но, скажем так, не средним российским пользователем: в традиционные большие видеоигры (то есть не социальные и не мобильные) у нас все еще играют в основном подростки, а они предпочитают ПК», – рассказал «Газете.Ru» редактор игрового портала Kanobu Илья Янович.
Официальный консольный рынок в России опирается скорее на взрослых платежеспособных людей, у которых мало свободного времени, но которым интересны видеоигры. Таких людей становится больше, поэтому российский рынок можно назвать перспективным для консолей, отмечает Янович.
У PS4 есть определенные преимущества перед ее главным конкурентом, Xbox One, на российском рынке, добавил эксперт.
«Некоторые особенности Xbox One плохо ложатся на нашу действительность: сенсор Kinect, который теперь идет в комплекте и вообще стал важной частью системы, плохо подходит для тесных российских квартир, а видеосервисы, которыми в Microsoft очень гордятся, у нас просто не работают», – рассказал он. PS4 же позиционируется скорее как устройство именно для игр.
Кроме того, России традиционно силен бренд PlayStation: про Xbox многие узнали только ко второй половине нулевых, а PS помнят и любят с 90-х; даже уступающие практически во всем мире конкурентам PSP и PS Vita пользуются успехом среди российских геймеров, добавил Илья Янович. То, что PS4 в России запускается в тот же день, что и в Европе, – важное достижение: это первая домашняя консоль в истории, которая официально доехала до российских геймеров вообще без опозданий, заключил он.