Сеть магазинов re:Store в среду приступила к продажам планшетов iPad Air в Москве, а 14 ноября iPad Air поступит в магазины сети в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба компании. Продажи iPad Air и нового iPad mini с Retina-дисплеем в официальном российском онлайн-магазине Apple Store и у авторизованных реселлеров Apple стартуют в пятницу, 15 ноября.
Российская цена iPad mini с Retina-дисплеем и модулем Wi-Fi составит в России от 15 990 до 27 990 руб. за модели со встроенной памятью от 16 до 128 ГБ. Версия гаджета с сотовым модулем стоит от 20 990 до 32 990 руб. iPad Air c модулем Wi-Fi обойдется в сумму от 19 990 до 31 990 руб., а модели с сотовыми модулями — от 22 990 до 36 990 руб.
За первую неделю в России будет продано 100–300 тыс. новых планшетов от Apple, прогнозирует руководитель департамента IT и инноваций исследовательской компании J'son & Partners Consulting Исмаил Белов. «Что будет пользоваться большей популярностью, iPad Air или iPad mini, непонятно, — рассказал он «Газете.Ru». — Возможен некоторый перевес в пользу устройств с меньшим экраном, т.к. увеличивается число желающих купить второй и третий гаджеты, которые удобно носить с собой в дополнение к ноутбуку. Также mini предпочтут те пользователи, для которых важен скорее просмотр контента в любых условиях, а не генерация контента». При этом iPad Air будут покупать в первую очередь люди, у которых уже есть планшет от Apple, но они хотели бы его обновить. В США, например, таковых 75% от числа всех покупателей iPad, добавил Белов.
Новые планшеты Apple традиционно могут рассчитывать на достаточно высокий спрос на российском рынке, согласен с коллегой аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Дополнительным фактором, который в этом году может стать драйвером более высоких продаж, полагаю, будет выступать новая, заметно более сбалансированная ценовая политика, сформировавшаяся на фоне роста конкуренции и в результате оптимизации локальной системы дистрибуции», — рассказал он «Газете.Ru».
Стоимость новых планшетов от Apple сейчас практически аналогична стоимости примерно сопоставимых по функционалу флагманских устройств ближайших конкурентов, отметил Клягин. Тем не менее Apple все-таки продолжит терять долю рынка под давлением конкуренции, в первую очередь, с существенно более дешевыми устройствами того же класса. Однако новые релизы, вероятно, позволят замедлить эти процессы и стабилизировать долю компании на российском рынке на уровне, предположительно, 25-30%, рассуждает эксперт.
Как сообщала «Газета.Ru», суперлегкий планшет iPad Air и миниатюрный iPad mini с дисплеем Retina были представлены 22 октября.
Главная особенность iPad Air – он значительно легче, тоньше и мощнее своих предшественников. Гаджет весит около 450 г, что на 28% меньше, чем предыдущая модель, его толщина составляет 7,5 мм (на 20% меньше, чем у предыдущего iPad). Кроме того, рамка по краям устройства стала на 43% уже.
Air оснащен 9,7-дюймовым дисплеем Retina. Также планшет оснащен 64-битным процессором A7 и сопроцессором M7, ответственным за считывание информации с датчиков пространственной ориентации. Планшет работает в восемь раз быстрее, чем iPad первого поколения, а графика на нем стала в 72 раза быстрее, заявил старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер.
Кроме того, iPad Air получил две камеры: 5-мегапиксельную тыльную iSight и фронтальную 1,2-мегапиксельную FaceTime HD нового поколения, а также два микрофона. Гаджет доступен в сером и серебристом цветах.
Новый iPad mini, в свою очередь, получил дисплей Retina разрешением 2048х1536 и мощный 64-битный процессор A7.
iPad Air появился в продаже значительно раньше, чем mini: продажи полноразмерного планшета стартовали 1 ноября, в то время как возможность приобрести iPad mini появилась у любителей Apple только 12 ноября. Поклонники Apple отреагировали на премьеры сравнительно спокойно: очереди перед Apple Store в австралийском Сиднее, где продажи iPad Air начались в первую очередь, были значительно короче, чем во время сентябрьского старта продаж iPhone 5S и 5С. В случае с iPad mini Apple вообще не объявляла о дате старта продаж заранее, расплывчато сообщая журналистам, что гаджеты можно будет купить «позже в ноябре», из-за чего премьера прошла еще спокойнее.
У Apple были весомые причины молчать о точной дате премьеры, отмечают аналитики международной исследовательской компании IHS. «Новых iPad mini в четвертом квартале этого года поступит на рынок мало. Причина в ограниченном количестве доступных Retina-дисплеев», — сообщает глава исследований планшетов IHS Рода Александр.
Таким образом, желающим приобрести новый iPad mini необходимо поторопиться, советуют эксперты. Apple сможет поставить менее 4 млн компактных планшетов в четвертом квартале 2013 года – это значительно меньше, чем 8,9 млн iPad mini прошлого поколения, проданных за аналогичный период 2012 года, прогнозируют в IHS.