Компания «Яндекс» запустила обновленную версию карты мира, рассказал руководитель сервиса «Яндекс.Карты» Андрей Стрелков сегодня на пресс-конференции в Москве. «Старая версия показывала только основные города, дороги, мосты, вокзалы. Новая карта более детальная, с названиями улиц, парков, с названиями на местных языках, которые продублированы на русском», — сообщил Стрелков журналистам.
Теперь на «Яндекс.Картах» представлены десятки стран с точностью детализации до улицы, детальнее всего выполнены карты Европы и Северной Америки. При этом карты стран СНГ станут еще подробнее, добавил он.
Географические названия на местных языках на новых картах продублированы по-русски для 237 стран (ранее были доступны только русские версии топонимов). Кроме того, в обновленном сервисе появилось несколько новых возможностей, в частности построение автомобильных маршрутов — до обновления эта функция была доступна только для карт России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Турции.
Новая карта мира от «Яндекса» создана на базе данных компании Navteq. Обновления карт (как в веб-версии, так в приложениях для смартфонов, а также на сайтах компаний-партнеров, использующих API «Яндекс.Карт») будут поступать ежеквартально.
Обновление получили и карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана.
Ранее для их создания компания прибегала к услугам многочисленных компаний-посредников, из-за чего в сервисе возникали ошибки и несоответствия, однако теперь компания «объединила» карты и будет заниматься их доработкой и совершенствованием самостоятельно, сообщила руководитель отдела геоинформационных данных Мария Орлова. «Эффективнее работать не с отдельными городами, а с целыми странами», — пояснила она. Карты этих стран, где живет основная аудитория сервисов «Яндекса», будут обновляться ежемесячно.
Кроме того, новые «Яндекс.Карты» получили новый дизайн, учитывающий некоторые локальные особенности определенных городов и регионов: например, различное обозначение станций метро.
При обновлении карты мира объем данных, задействованных в сервисе, возрос в сто раз.
При этом компании пришлось переделать системы подготовки данных к публикации и маршрутизации. Несмотря на это, «тормозить» карты не будут, пообещал сегодня Алексей Стрелков.
Новые карты мира предназначены прежде всего для русскоязычных пользователей сервиса, отправившихся в путешествие, однако в дальнейшем компания планирует конкурировать с крупнейшими мировыми картографическими сервисами на одном уровне. «С нуля это достаточно затруднительно в тех местах, где те же Google Maps или Bing Maps уже давно существуют, поэтому мы не питаем никаких иллюзий на тот счет, что мы легко окажемся одновременно во всех странах лидерами и любимцами публики. Но такие планы и амбиции у нас есть, мы хотим развивать наши сервисы, которые сделают нас конкурентоспособными на новых рынках», — отметил Стрелков.
«Яндекс» делает ставку на создание глобального картографического сервиса, который может быть полезен, например, в автопутешествиях по Европе, отмечает директор департамента новых продуктов картографической компании 2ГИС Дмитрий Сысоев. «Вместе с тем партнерский контент (которым пользуется «Яндекс». — «Газета.Ru») — это определенный риск, меньше возможности тщательно контролировать качество, — добавил он в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru». — Присутствие собственных специалистов на всех территориях — дорогой, но более надежный способ обеспечить качественный контент».
Генеральный директор геосоциального сервиса AlterGeo Антон Баранчук настроен менее критично. «Столь масштабное обновление, детализация карты мира — это большой успех «Яндекса». Сейчас, когда эта версия только появилась, сложно делать выводы о каких-то серьезных недостатках. Пока видны только плюсы», — сообщил он «Газете.Ru».