Типичный пользователь российского мобильного интернета — молодой мужчина, ему от 25 до 30 лет. Несмотря на то что 53% пользователей «настольных» компьютеров в России — это женщины, в мобильном интернете их всего 47%. При этом 63% пользователей мобильного интернета — молодежь до 30 лет, сообщается в исследовании Mail.Ru, представленном сегодня на пресс-конференции в главном офисе компании.
Аудитория российского мобильного интернета растет достаточно быстро: за последний год прирост пользователей мобильного интернета в России составил 54%, в августе 2013 года их число достигло 21,4 млн.
29% пользователей рунета выходило в интернет с мобильных устройств.
Почти половина (47%) российских пользователей мобильного интернета проводит в сети со своего смартфона или планшета меньше пяти минут в день. При этом в выходные дни доля посетителей с мобильных устройств немного увеличивается.
Эти показатели значительно скромнее, чем в странах с более развитым мобильным интернетом, отмечают эксперты. В Великобритании мобильный телефон используется в течение 83,5 минуты в день, при этом только 14% этого времени уходит на звонки и SMS-сообщения, рассказал директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе Мэтью Хестер. Только в соцсетях типичный британец проводит 24,3 минуты в день со своего мобильного устройства.
В Великобритании 76% трафика данных на Android идет через Wi-Fi, причем если пик трафика 3G приходится на вечер, то трафика Wi-Fi — именно в ночное время. «Люди пользуются 3G-интернетом по дороге с работы, а в Wi-Fi заходят уже дома, часто — поздно вечером, когда они вернулись из бара или с концерта», — пояснил Хестер.
В России пропорция доступа в интернет немного иная: на Wi-Fi приходится 56% трафика, на 2G/3G — всего 44%.
Наиболее частые действия в мобильном интернете — проверка электронной почты (она занимает 11% времени, проводимого в мобильном интернете), чтение онлайн-изданий (10%), общение (6%) и чтение новостей (4%).
Наиболее популярная мобильная ОС в России — Android, с нее в сеть выходит 49% пользователей мобильного интернета, далее следуют iOS (26%), J2ME (12%), Symbian OS (6%) и Windows Phone (3%).
Если у российского пользователя есть смартфон, он пользуется не только им, но и еще четырьмя гаджетами (в их число могут входить ноутбук, десктоп, MP3-плеер, игровая консоль или электронная книга) и планирует приобрести еще два электронных девайса в ближайшие несколько месяцев, сообщают аналитики компании Nielsen.
Как минимум раз в неделю 90% владельцев смартфонов используют текстовые сообщения (среди женщин этот вид связи особенно популярен: в среднем опрошенные женщины отправляли три SMS в день). 72% регулярно проверяют электронную почту, а 64% — чатятся в мобильных мессенджерах.
Россияне активно пользуются приложениями: владельцы смартфонов хотя бы раз в неделю используют 18 приложений и каждый месяц устанавливают на свои девайсы четыре новых.
Выбирая новый смартфон, россияне ориентируются прежде всего на отзывы в интернете, рассказала руководитель телеком-практики Nielsen в Северной и Восточной Европе Екатерина Петрова. Типичный пользователь доволен своим гаджетом: большинство опрошенных поставило своим смартфонам оценку 8 из 10, а купившие их в течение последних трех месяцев — 9 из 10.
Главными достоинствами своего смартфона типичный российский пользователь считает дизайн, простоту навигации и обмена сообщениями, а также широкий выбор приложений. Излишней практичностью он не отличается — такие характеристики смартфона, как возможность долго работать от батареи, не входят в число приоритетных, отмечает Петрова.
«Мы, русские люди, падки на бренды. Зачастую мы покупаем смартфон и не до конца используем его возможности, в том числе мобильный интернет, — рассказала она. — На Западе, если пользователь купил смартфон, он использует его везде, и функцию интернета тоже».
В целом глобальной специфики российского пользователя мобильного интернета нет, считает директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный.