В Twitter произошла маленькая революция: с сегодняшнего дня в ленте новостей появились фото и видео. Начиная с момента основания Twitter в 2006 году, лента новостей состояла здесь исключительно из коротких (до 140 символов) текстовых сообщений, или твитов. Теперь лента станет разнообразнее: здесь появились изображения и видеозаписи. Ранее для того, чтобы увидеть фотографию или видеоролик, пользователь должен был пройти по ссылке в сообщении или «раскрыть» твит.
Twitter долгое время не менял устоявшийся формат ленты новостей (или таймлайна), потому что стремился сохранить формат сообщений настолько прямолинейным и простым, насколько это возможно. Появление визуального контента – одно из главных изменений в интерфейсе Twitter за всю историю этой соцсети, однако в последнее время компания представила еще несколько нововведений, в том числе появление соединяющей связанные сообщения линии, нужной для того, чтобы за диалогами было легче следить.
После обновления сообщения в таймлайне по-прежнему отображаются в хронологическом порядке, от новых к старым. Однако теперь в них виден не только текст, но и загруженные на Twitter фотографии и 6-секундные ролики из принадлежащего Twitter видеосервиса Vine.
«Начиная с сегодняшнего дня таймлайн Twitter будет более визуальным и более привлекательным: здесь появятся превью фотографий, загруженных в Twitter, и видеозаписей из Vine,
— сообщает вице-президент Twitter Майкл Сиппи в официальном блоге компании. — Чтобы увидеть полноразмерную фотографию или проиграть видео, достаточно одного нажатия».
Если пользователям понравится нововведение, в Twitter могут появиться превью и к другим типам ссылок, например к статьям и веб-страницам или к изображениям и видео со сторонних сайтов, таких как YouТube, уточняет Сиппи.
Подобный механизм уже используется для предпросмотра контента некоторых сайтов во вкладке «Исследовать», непопулярной функции Twitter, демонстрирующей пользователям сообщения, которые могли бы их заинтересовать (для этого программа анализирует поведение и предпочтения пользователей в соцсети).
Нововведение поможет Twitter угнаться за последними обновлениями своих конкурентов, таких как Facebook: больший акцент на фото и видео сделает соцсеть популярнее, считают эксперты.
Кроме того, нововведение может помочь компании продавать больше рекламы с визуальными элементами. И то и другое не помешает Twitter: на следующей неделе компания планирует выходить на IPO.
Интернет-аналитик исследовательской компании SunTrust Robinson Humphrey Роберт Пек считает, что Twitter меняет внешний вид сервиса из-за беспокойства потенциальных покупателей акций. «Twitter состоит полностью из текста, без мультимедийного контента. Из-за этого многие считают, что Twitter не идет в ногу со временем», — пояснил он.
Решение Twitter сделать ленту более «визуальной» достаточно осмысленно: таким образом сервис сможет быть успешнее в битве за посещаемость с конкурентами, такими как Instagram, Snapchat и Facebook, чьи ленты насыщены картинками и видеоконтентом, отмечает вице-президент исследовательской компании eMarketer Кларк Федериксен.
«Этот шаг поможет Twitter привлечь и привязать пользователей, что необходимо для роста аудитории в долгосрочной перспективе, — считает эксперт. — По крайней мере, в случае с конкурентами Twitter такие действия срабатывали и приводили к стремительному росту аудитории».
В третьем квартале 2013 года 232 млн пользователей заходили в Twitter по крайней мере раз в месяц, это число на 6,4% превысило показатели второго квартала и на 39% — показатели за третий квартал прошлого года.