Компания Adidas представила первые «умные» часы на конференции GigaOM Mobilize в Сан-Франциско этой ночью. Устройство предназначено в первую очередь для людей, занимающихся бегом: гаджет умеет указывать географическое положение владельца и скорость его перемещения, измеряет пульс и может проигрывать музыку.
При этом гаджет может выполнять роль персонального тренера: часы от Adidas делают бегуну подсказки, основываясь на показаниях его пульса, сообщая их или через экран, или через наушники, с которыми соединяются по Bluetooth.
Кроме модуля Bluetooth часы оснащены GPS и Wi-Fi-модулями, а также акселерометром, однако в них нет функции компаса, сообщает издание SlashGear. Статистика, которую собирает гаджет, синхронизируется с облаком приложения miCoach.
Управление часами осуществляется при помощи тачскрин-экрана и единственной кнопки, расположенной на ремешке рядом с экраном. Умные часы для бегунов появятся в продаже 1 ноября, объявленная производителем цена гаджета — $399.
«Мы не стали включать в гаджет функции, которые не пригодятся бегуну, и специально обошли некоторые вещи стороной,
— рассказал вице-президент Adidas Interactive Пол Гаудио на презентации гаджета. — Мы пытались сделать не столько «умные часы», сколько самые «умные часы для бега».
Гаджеты для спортсменов, скорее всего, будут развиваться в направлении «чем меньше, тем лучше», прогнозирует глава дизайнерской компании Fjord, сотрудничавшей с Adidas в разработке часов, Олоф Шлибергсон. Спортсмены хотят, чтобы спортивные гаджеты не были сильно напичканы сенсорами: когда человек идет тренироваться, он не берет с собой смартфон, потому что тот слишком громоздкий и недостаточно адаптирован для спортивной тренировки, отмечает Шлибергсон.
«Для большинства видов спорта лучший выбор — это именно наручный гаджет, — поясняет дизайнер. — Люди уже много лет носят часы на запястье, так что «умные часы» не кажутся слишком навязчивыми».
«Умные часы» — одно из самых перспективных направлений развития современных электронных гаджетов. За последний год на рынке появилось множество в чем-то похожих моделей: от «инди»-часов Pebble и Basis до Samsung Galaxy Gear. Еще множество компаний, в том числе IT-гиганты Google и Apple, сейчас разрабатывают собственные «умные часы».
В Adidas не стали конкурировать с этими компаниями и предпочли выпустить узкоспециализированный гаджет именно для бега, отмечает Пол Гаудио.
Но по крайней мере один прямой конкурент у гаджета adidas уже есть:
только вчера главный соперник Adidas на рынке спортивной одежды — компания Nike выпустила свой «умный» браслет для спорта — FuelBand SE. С его помощью можно отслеживать физическую активность занимающихся различными видами спорта, включая занятия на велотренажере, греблю, велоспорт и бег. При этом цена гаджета на $250 ниже, чем у часов от Adidas, — всего $149.