Американская компания Valve, разработчик компьютерных игр и создатель сервиса для цифровой дистрибуции игр Steam, вслед за собственной игровой операционной системой Steam OS анонсировала еще две новинки: геймпад Steam Controller и игровые устройства Steam Machines, которые будут работать на новой платформе Steam OS.
Контроллер разработан для поддержки всех доступных в Steam игр, в том числе старых и пока не имеющих поддержки контроллера.
Главными элементами Steam Controller станут две круглые трекпад-кнопки, расположенные под большими пальцами пользователя. К трекпадам прикреплены электромагниты, позволяющие получить физическую отдачу нового поколения. Как утверждают разработчики, разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши. Таким образом, с новым контроллером можно играть в те жанры игр, которые раньше поддерживали только управление клавиатурой и мышью, например, во многие стратегии, симуляторы или некоторые казуальные игры.
В центре контроллера расположен реагирующий на прикосновения и нажатия дисплей, благодаря которому пользователи могут выбирать из бесконечного множества различных действий при ограниченном количестве кнопок. Для этого достаточно будет прикоснуться к дисплею, выбрать действие и подтвердить его нажатием.
Всего у Steam Controller будет 16 кнопок. Все части контроллера расположены симметрично, а ПО гаджета позволит переключаться между режимами для правшей и левшей.
Контроллер от Valve поступит в продажу в 2014 году одновременно с игровыми устройствами семейства Steam Machines. Эти консоли на базе Steam OS совместно с Valve выпустят разные производители. Информация о том, кто будет выпускать новые консоли и какие у них будут характеристики, пока не разглашается. Известно лишь, что у гаджетов будут разные цены, размеры и производительность.
Перед тем как приставки появятся в продаже, Valve обещает провести бета-тестирование устройств с участием пользователей сервиса Steam. Компания предоставит им 300 консолей на базе Steam OS, укомплектованных контроллерами Steam. Все консоли, которые будут участвовать в тестах, оптимизированы для игр в гостиной и полностью открыты для модификаций и улучшений. Геймеры смогут свободно делиться фотографиями и впечатлениями от новинок, отмечают в Valve.
По мнению экспертов, Valve вполне способен совершить революцию в игровой индустрии.
«Глядя на этот усыпанный кнопками контроллер с двумя трекпадами, сложно понять, гениально это или безумно, — считает обозреватель Wired Крис Кохлер. — Да, контроллер выглядит странно, но разве не то же самое говорили и о контроллере для приставки Nintendo 64, выполненном в форме трезубца? Непонятно, как им пользоваться, но разве не то же самое говорили про контроллер для Wii? Более того, все мы были убеждены, что телефон без кнопок — это тоже ужасная идея».
Steam OS и Steam Machines необходимы для воплощения идеи гибрида ПК и консоли в жизнь, однако именно контроллер станет элементом, который объединит выпущенные различными партнерами Steam-консоли, отмечает обозреватель портала GigaOM Лорен Хокенсон.
«Неясно, сможет ли Valve пробиться на рынок консолей — это сложнее, чем кажется,» — пишет IT-обозреватель The Washington Post Хейли Цукаяма.
Из-за того, что Steam OS создана на базе Linux, Valve может фрагментировать игровой рынок и запутать пользователей. У компании есть шансы произвести революцию в мире консолей, однако для этого Valve придется убедить пользователей отказаться от привычных платформ и перейти на новые Steam Machines, отмечает Цукаяма.