Компания Microsoft обновила музыкальный сервис Xbox Music и выпустила для него iOS- и Android-приложения. Новая версия Xbox Music позволяет слушать музыку в режиме онлайн и скачивать ее после оформления подписки Xbox Music Pass. Для пользователей iOS и Android цена подписки составит либо $9,99 в месяц, либо $99,99 в год. В России сервис Xbox Music пока не доступен, однако, по информации из неофициальных источников, может заработать в конце 2013 — начале 2014 года.
Компания Microsoft сообщает, что откроет бесплатный доступ к 30 млн треков для браузерной версии Xbox Music в сопровождении рекламы. Для того чтобы отключить рекламу, пользователям по-прежнему потребуется платная подписка. При этом Xbox Music является полностью бесплатным для владельцев устройств на Windows 8 и Windows RT.
В дальнейшем Microsoft планирует добавить функцию «Радио» к веб-версии Xbox Music. Эта функция позволит персонализировать плей-листы и находить новую музыку в интересующем вас стиле.
17 октября в Xbox Music появится инструмент Web Playlist, предназначенный, как следует из его названия, для создания плей-листов из всей музыки и исполнителей, которых он идентифицирует на какой-либо веб-странице. И, наконец, в ближайшие месяцы Microsoft добавит в приложения для iOS и Android возможность скачивать треки для офлайн-прослушивания.
Компания планирует обновлять приложения каждые четыре – шесть недель, сообщил главный менеджер Xbox Music Джерри Джонсон в интервью порталу The Verge.
Разработчики задумываются и о других нововведениях.
По словам Джонсона, компания тестирует и социальные функции приложения, например добавление пользователей в друзья и обмен музыкой, так как именно их недостает сервису.
«Способность автоматически отмечать, что ты слушаешь, и видеть, что слушают твои друзья, вызвала смешанную реакцию, — пояснил он. — Поэтому мы стараемся быть осторожными».
Microsoft представила сервис Xbox Music в октябре 2012 года, тогда же были запущены первые приложения сервиса для консоли Xbox 360 и устройств на ОС Windows, позже появилось приложение для платформы Windows Phone. Недавно, в июле 2013 года, Microsoft презентовала веб-версию сервиса.
Стоит отметить, что Microsoft успела запустить версии Xbox Music для iOS и Android, опередив своих главных конкурентов: компанию Apple, готовящуюся открыть для пользователей доступ к собственной службе iTunes Radio, и компанию Google, которая планирует расширить географическое покрытие сервиса All Access.
Запуск приложений Xbox Music для конкурирующих мобильных платформ позволит компании Microsoft расширить потенциальную аудиторию сервиса, считают эксперты.
Приложения для iOS и Android пока «очень базовые», и версию сервиса для Windows Phone 8 тоже необходимо усовершенствовать, однако сервис в целом неплохой выбор для любого обладателя разношерстных гаджетов, отмечает обозреватель портала The Verge Том Уоррен. «Если стратегия Microsoft «Устройства и сервисы» оправдает себя, то Xbox Music будет важным элементом успеха компании», — подчеркнул он.
Microsoft опоздала с Xbox Music, в сервисе нет ничего особенного, и в нем не хватает важных функций, которые есть у некоторых его конкурентов, высказывает противоположную точку зрения обозреватель портала Ubergizmo Марио Агуилар. Однако при этом изменения идут на пользу сервису, и он движется в правильном направлении, убежден Агуилар. «Доступность на всех платформах и сокращение расстояния между запуском приложения и прослушиванием музыки — важные условия успеха», — отмечает он.