Крупнейшая в мире платежная система PayPal обновила дизайн и функционал мобильных приложений для iOS и Android. Новое приложение предназначено для того, чтобы облегчить пользователям процедуру совершения покупок не только онлайн, но и в офлайн-магазинах и ресторанах. Теперь пользователи сервиса в США и ряде других стран мира смогут оплачивать покупки и счета в ресторанах напрямую из приложения, говорится в сообщении PayPal.
Новое приложение поделено на пять разделов — «Покупки» (Shop), «Кошелек» (Wallet), «Действия» (Activity), «Переводы» (Transfer) и «Настройки» (Settings).
В разделе Shop пользователи могут оплачивать покупки в магазинах, платить по счету в кафе, делать предварительный заказ в ресторане, а также просматривать спецпредложения. Там же можно выбрать для платежа один из привязанных к сервису PayPal методов оплаты — например, дебетовую или кредитную карту. Кроме того, в приложениях появилась функция Bill me Later, с помощью которой можно отсрочить оплату.
Ранее компания уже тестировала возможность оплаты предварительного заказа в сети быстрого питания McDonald's во Франции и в американской сети Jamba Juice.
Вкладка Wallet позволит проверить баланс PayPal-аккаунта, а также хранить и менять данные привязанных к нему банковских карт или счета. Чтобы добавить новую карту, можно или ввести данные вручную, или, что может быть удобнее, отсканировать ее с помощью камеры смартфона. Раздел Activity позволит проверить недавние транзакции, а в разделе Transfer можно отправить средства другому пользователю. В Settings пользователь может сменить пароль, систему оповещений или предпочтительные методы платежей.
Компания приняла решение не только изменить дизайн приложений, но и добавить новые функции, поскольку в руководстве компании пришли к важному выводу: сами по себе «мобильные кошельки» не всегда притягательны или удобны для пользователей, ведь расплатиться банковской картой чаще гораздо проще, чем через платежное приложение. Поэтому компания решила сфокусироваться на дополнительных функциях и бонусах, которые дает мобильное приложение PayPal, пояснил главный директор по глобальным инициативам сервиса Ануй Наяр в интервью газете The New York Times.
«Пользователя привлекают именно дополнительные вещи, такие как спецпредложения и возможность делать заказ заранее», — пояснил Наяр.
Компания изменила дизайн приложения, чтобы подчеркнуть те функции, которые будут самыми интересными для пользователей: возможность делать денежные переводы друзьям или платить за покупки в определенных магазинах,
заключил он.
PayPal хочет, чтобы в магазинах покупатели открывали приложения на смартфонах вместо того, чтобы доставать кошельки, но сама компания понимает, что не победит банковские карты, пока не предложит пользователям что-то большее — например, пообещает скидки или бесплатную еду, рассуждает обозреватель технопортала CNet Донна Там.
Новые приложения действительно делают процесс оплаты в магазинах более гладким и простым, отмечает обозреватель портала TechCrunch Лина Рао. «Я не удивлюсь, если новые приложения — это подготовка к большому рывку для внедрения PayPal-платежей в офлайн-ритейл», — предполагает она.
Платежи через приложение будут доступны в магазинах и ресторанах США, Великобритании, Австралии, Японии, Гонконга и Канады. Всего в мире зарегистрировано 132 млн аккаунтов PayPal, однако сервис не предоставляет более подробной статистики о своих пользователях.
Пользователям из России уже доступны обновленные приложения, однако сервис начнет поддерживать транзакции в рублях только 17 сентября, поэтому функционал раздела «Покупки» для российских пользователей пока ограничен.