Корпорация Amazon пополнила знаменитую линейку ридеров и планшетов Kindle новым гаджетом — «читалкой» Kindle Paperwhite. Первая версия Paperwhite вышла в 2012 году. В версии 2013 года обновлены как «начинка», так и софт.
Дисплей нового Paperwhite изготовлен по новой технологии: в нем усовершенствован сенсорный механизм для отслеживания касаний экрана, что улучшит отклик дисплея, а также повышена контрастность, говорится в пресс-релизе. Кроме того, в новом ридере установлен более мощный, по сравнению с первым Paperwhite, процессор — за счет этого страницы в книгах перелистываются быстрее. У гаджета улучшена и подсветка: дисплей теперь освещается равномернее.
В новом Paperwhite обновлена и программная составляющая: в частности, появились функция Page Flip, позволяющая пролистывать книгу, не теряя текущей закладки, инструмент Vocabulary Builder для заучивания новых слов (можно составлять список слов и учить их по карточкам) и функция FreeTime, предназначенная для приучения ребенка к чтению.
Также новый Paperwhite поддерживает работу с интернет-сообществом для любителей книг Goodreads, приобретенного Amazon в марте этого года.
В Goodreads пользователи могут сохранять списки книг, которые они хотят прочитать, и просматривать названия книг, которые прочли их друзья.
Внешне новый Paperwhite практически не отличается от своего предшественника: у него 6-дюймовый сенсорный экран на «электронных чернилах». Весит новинка чуть больше 200 граммов. Как заявляет производитель, ридер сможет работать от батареи до 8 недель без подзарядки. Покупателям будут доступны два варианта устройства — только с Wi-Fi или с Wi-Fi и 3G.
Предварительный заказ на устройство Amazon принимает с сегодняшнего дня. Версия Kindle Paperwhite Wi-Fi будет стоить от $119 (с рекламой) до $139 (без рекламы) и поступит в продажу 30 сентября. Ридер с Wi-Fi и 3G будет стоить $189 и выйдет в ноябре.
Новый букридер будет пользоваться успехом, убежден эксперт Hi-Tech Mail.Ru Александр Бабулин.
«Предыдущая версия Kindle Paperwhite была более чем успешной, и новинка развивает этот успех», — рассказал он корреспонденту «Газеты.Ru».
Amazon выпускает ридеры с 2007 года. Кроме Paperwhite в линейку Kindle входят бюджетная читалка Kindle, читалка Kindle DX с клавиатурой и планшет Kindle Fire с цветным жидкокристаллическим экраном.
Главным конкурентом линейки Kindle было принято считать ридеры Nook от компании Barnes & Noble, крупнейшего книжного ритейлера в США. Однако этим летом Barnes & Noble объявила о том, что прекратила производство «железа» для новых устройств, и признала, что не получила от этого направления желаемых результатов.
Сейчас уже произведенные ридеры Nook распродаются со складов, уточняет руководитель направления цифрового контента аналитической компании J'son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. «Amazon уже выиграл эту битву», — резюмировал он.
Теперь конкуренцию Amazon готовятся составить такие компании, как Kobo с ее линейками планшетов для чтения Arc и ридеров Aura.
Преимущество Amazon в плане контента в США и Европе никуда не исчезнет, а именно оно и делает Kindle «кассу», добавил Александр Бабулин. «Для России, конечно, ситуация иная — но здесь и Kindle, и Nook продаются пока что «серым» образом, и серьезной роли в мировых продажах этих ридеров наш рынок не играет», — отметил он.
Несмотря на растущую популярность планшетов, букридеры также продолжат быть востребованными у пользователей, убеждены эксперты.
«Не стоит забывать, что ридеры существенно дешевле планшетов, особенно на американском рынке, и у них есть свои козыри, например очень долгая работа от батареи», — отмечает Роберт Меликсетян.
«Факт остается фактом — ридер куда более приспособленное для чтения устройство, чем планшет: более легкое, портативное, с экраном, лишенным мерцания, и работающее без подзарядки неделями. С учетом сохранения невысоких цен число людей, предпочитающих для чтения специализированные девайсы, будет сохраняться или даже расти», — убежден Александр Бабулин.