Самое важное нововведение, анонсированное социальной сетью, — инструмент под названием Story bumping («подталкивание» новостей). Он будет напоминать пользователю об опубликованных ранее, но пропущенных им важных новостях, рассказал менеджер Facebook Ларс Бэкстрем. «Теперь истории, до которых пользователь не дошел при прокрутке ленты, смогут вновь появиться в начале ленты новостей, если они привлекают много «лайков» и комментариев», — объясняют в Facebook.
Алгоритм нововведения основан на активности перепостов записи, отметках «Мне нравится», комментариях и кликах. При этом он затронет лишь «органические» публикации, то есть записи, которые не считаются рекламой и продвижение которых не оплачивается. Функция Story bumping уже доступна пользователям веб-версии Facebook и в ближайшее время будет запущена и на мобильных устройствах.
По словам представителей Facebook, тестирование функции, проведенное с небольшим числом добровольцев, оказалось успешным: пользователи стали на 5% чаще лайкать, комментировать и делиться новостями друзей и на 8% чаще делиться новостями сообществ и публичных страниц. До этого пользователи в среднем читали около 57% новостей в своей ленте, после внедрения функции эта доля выросла до 70%.
В ленте новостей Facebook вскоре появится еще одна функция — Last Actor («последнее действующее лицо»).
Этот инструмент «запоминает» 50 людей, с которыми пользователь пересекался в социальной сети в последнее время (просматривал профиль, слал личные сообщения и т.д.) и показывает в ленте новостей больше сообщений о них. Как пояснил Бэкстрем, если пользователь, к примеру, «лайкнет» утренний статус одного из своих друзей, соцсеть сделает новости этого друга за этот день более «приоритетными».
Также Facebook работает над инструментом «Chronological by Actor» («Хронологически по действующему лицу»), с помощью которого соцсеть собирается хронологически упорядочить новости определенного пользователя на определенную тему. Например, если кто-то делится в Facebook своими эмоциями во время просмотра фильма или футбольного матча, его статусы будут сортироваться не по популярности, а по времени публикации. Ларс Бэкстрем уточнил, что над этой функцией команда Facebook «все еще работает».
Пока неизвестно, как к нововведениям отнесутся пользователи Facebook, часто негативно воспринимающие перемены в социальной сети, отмечают эксперты.
Возможно, социальная сеть стремится стать более похожей на сервис микроблогов Twitter, набирающий популярность и отбивающий молодых пользователей от Facebook, считает обозреватель портала Techcrunch Джон Костин. «Судя по новым функциям, Facebook хочет отобрать у Twitter звание лучшей социальной сети, работающей в реальном времени», — предполагает он.
«Лента новостей — главная особенность Facebook, и для многих пользователей это самый простой способ знать, что происходит с их друзьями, — отмечает обозреватель издания Engadget Кен Юн. — Facebook явно движется в правильном направлении, направляя в ленты новостей пользователей интересный им контент».
В следующем месяце ленте новостей Facebook исполнится семь лет. Социальная сеть регулярно обновляет этот инструмент: к примеру, не так давно были добавлены возможность ранжировать новости в зависимости от даты публикации (Most Recent) или их популярности (Top Stories), а также разделять типы контента — музыку, фотографии, публикации от близких людей и так далее — на новостные потоки.