В приложениях сети микроблогов для всех платформ и ее веб-версии появится специальная кнопка «Report for abuse», позволяющая подать жалобу на оскорбительные сообщения, опубликованные на сайте, сообщила компания в корпоративном блоге Twitter, озаглавленном «Мы вас слышим».
Решение Twitter упростить механизм подачи жалоб последовало вскоре после начала кампании по сбору подписей, призывающих сеть микроблогов к таким изменениям. На момент публикации заметки петицию подписали 85 тыс. человек.
Сбор подписей начался после того, как британская феминистка Каролина Криадо-Перез на прошлой неделе пожаловалась на поток сообщений с оскорблениями и угрозами, в том числе и угрозами изнасилования, обрушившийся на ее микроблог.
Каролина Криадо-Перез привлекла общественное внимание, начав в Великобритании кампанию с требованием выпустить банкноту с женским портретом. По ее словам, оскорбительные сообщения она начала получать после того, как 24 июля Банк Англии объявил, что писательница Джейн Остин заменит на десятифунтовых банкнотах Чарльза Дарвина.
В сообщении в корпоративном блоге руководитель компании Twitter по безопасности Дел Харви признала, что компания не сможет следить за содержанием всех 400 млн твитов, ежедневно публикуемых на сервисе. «При этом мы не слепые и понимаем, что всегда найдутся люди, которые будут использовать Twitter для оскорблений и вреда другим людям», — написала она.
В Twitter и раньше существовала система для жалоб на оскорбительные сообщения, однако это требовало заполнения отдельной формы, что занимает достаточно много времени и не подходит для жалоб на многочисленные нарушения.
Три недели назад сервис микроблогов добавил кнопку «Пожаловаться на твит» в приложения для iPhone, iPad и версию сервиса для мобильных браузеров. Теперь компания расширит действие этой функции на версии Twitter для всех платформ, в том числе для обычных компьютеров.
Как сообщил представитель Twitter Джим Проссер газете Тhe New York Times, все жалобы на оскорбительные твиты рассмотрит команда Twitter по безопасности, которую возглавляет Дел Харви. «Мы всегда предложим какое-то решение», — подчеркнул он. Если сообщение будет признано оскорбительным, сервис свяжется с автором сообщения и потребует удалить его или, в более критических случаях, временно заблокирует или даже удалит аккаунт нарушителя.
В официальном блоге компании перечислены и другие способы борьбы с троллями, в том числе блокировка обидчиков или удаление их из друзей. Если угрозы заходят слишком далеко, Twitter рекомендует обращаться в полицию.
Появление кнопки «Пожаловаться» в Twitter — не первый случай, когда деятельность феминисток повлияла на политику крупных социальных сетей. Как сообщала «Газета.Ru», в мае соцсеть Facebook пересмотрела свой подход к «сомнительному, вредному и разжигающему ненависть» контенту после критики со стороны феминистских групп.
При этом в российских реалиях такие способы борьбы с оскорбительной информацией не приведут к тому, что угроз станет меньше и женщины почувствуют себя лучше, убеждена куратор «Школы феминизма» Ольгерта Харитонова. «Блокировка оскорбительных сообщений — это всегда репрессии свободы слова, — заявила она «Газете.Ru». — Свобода предполагает и ответственность, а в России ответственность никто и ни за что не несет, зато свободу все стремятся загнобить».