По подсчетам исследовательской компании Greenlight, 15% пользователей Facebook во всем мире готовы ежемесячно платить за то, чтобы не видеть рекламные баннеры и ссылки в соцсети. При этом 8% опрошенных готовы ежемесячно отдавать Facebook $10 и даже больше.
70% активных пользователей Facebook, опрошенных Greenlight, признались, что чаще всего игнорируют рекламу, предлагаемую им социальной сетью, кликая на рекламные ссылки либо «никогда», либо «крайне редко».
Ни в нынешней версии Facebook, ни в предыдущих ее версиях платных сервисов никогда не было, при этом рекламные инструменты являются неотъемлемой частью Facebook. На это обратил внимание основатель сети микроблогов Twitter Биз Стоун: на прошлой неделе он заявил, что платные аккаунты могли бы принести Facebook значительную прибыль и посоветовал главе социальной сети Марку Цукербергу создать сервис Facebook Premium, лишенный рекламы и предоставляющий пользователям доступ к полезным эксклюзивным приложениям.
«В целом, реклама на Facebook не кажется особенно интересной или полезной. При этом пользователи мирятся с рекламными объявлениями, потому что понимают: благодаря рекламе Facebook бесплатный, а бесплатный – это хорошо», — говорит Стоун в сообщении на блог-портале Medium.
Плата за пользование платным аккаунтом не должна превышать $10 в месяц, подчеркнул Стоун. Даже если аккаунт без рекламы выберет только каждый десятый пользователь соцсети, это принесет Facebook $1 млрд.
Напомним, доход социальной сети от рекламы в 2012 году составил $5,1 млрд.
У Facebook - миллиардная аудитория, и даже 1% от нее хватит, чтобы платный сервис пользовался успехом, убежден руководитель департамента цифрового контента аналитической компании J'son & Partners Роберт Меликсетян. «При этом технические затраты на разработку подобного функционала нельзя назвать космическими», — отметил он.
Однако, если для западных рынков (в особенности, американского) плата пользователей за «чистые» аккаунты – нормальная ситуация, российская аудитория не любит премиум-сервисы, и предпочитает смотреть рекламу, а не ежемесячно платить за подписку.
Ситуация меняется, но медленно. Дополнительным стимулом для приобретения платных аккаунтов были бы усиленные настройки приватности и некий по-настоящему востребованный функционал, недоступный или ограниченный в бесплатной версии, подчеркнул Меликсетян.
Нынешние показатели Facebook не соответствуют прогнозам, которые компания озвучивала в период выхода на IPO, поэтому для Facebook сейчас критически важно показать рост доходов, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Из-за этого компания будет искать разнообразные инновационные пути заработка и на аудитории, и на тех, кому эта аудитория нужна.
Однако платные аккаунты не смогут полностью защитить пользователей от назойливой рекламы, отмечает она. К примеру, специалисты по SMM (маркетингу в социальных сетях) могут «стучаться» во френды к другим пользователям, а после их добавления — тут же подписываться на ненужные группы, приглашать на конференции и засыпать почтовый ящик рекламными сообщениями.