Лидер мировых поставок смартфонов, согласно исследованию аналитической компании Strategy Analytics, корейская компания Samsung. Она за второй квартал этого года поставила примерно 76 миллионов смартфонов по сравнению с 48,7 млн во втором квартале прошлого года. Доля рынка Samsung за год выросла с 31,1% до 33,1%.
Apple также увеличила свои поставки во втором квартале, но ее доля на рынке смартфонов снизилась с 16,6% до 13,6% за год. Производители LG и ZTE в отчетном периоде также показали рост, их доля на рынке составила 5,3% и 5% соответственно, пятерку лидеров замыкает Huawei с 4,8% долей рынка смартфонов.
«Нынешнее портфолио iPhone не впечатляет. Apple рискует быть «зажатой» между недорогими 3-дюймовыми моделями Android-смартфонов и 5-дюймовыми Android-смартфонами более высокого ценового сегмента», — отмечает исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон в сообщении на сайте компании.
Мировые поставки смартфонов во втором квартале 2013 года выросли на 47%, до 230 млн устройств, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании. Высокий рост поставок смартфонов в этом году эксперты компании связывают с повышением спроса на модели с поддержкой 4G-связи в развитых регионах, таких как США, и моделей с поддержкой 3G в развивающихся странах, например в Индии.
На мировом рынке следует отметить тренд на снижение средней цены смартфона, а также продолжающийся рост доли категории «другие», отмечает главный редактор портала MForum.ru Алексей Бойко. «То и другое — свидетельство роста конкуренции на рынке смартфонов, где лидерство даже таких гиперуспешных компаний, как Samsung и Apple, постоянно подвергается проверке на прочность», — сообщил он «Газете.Ru». Резких перемен в ситуации на рынке не будет — спрос на модели смартфонов «входного уровня» будет расти, как и число конкурентов, прогнозирует Бойко. При этом возможно увеличение доли рынка индийских вендоров смартфонов, так как в последние месяцы компании из Индии все более успешны на рынке.
«Популярность более дешевых моделей смартфонов продолжает расти, задача вендоров – не повышать цены, продолжая при этом предлагать качественные устройства», — подчеркивает аналитик IDC Рамон Йамас в исследовании компании.
Продажи доступных смартфонов будут расти наибольшими темпами, соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. «Одной из причин здесь является рост популярности небольших и легких планшетных компьютеров, благодаря чему требования к функционалу смартфонов у пользователей снизились», — пояснила она.
При этом у российского рынка смартфонов есть своя специфика, отмечает Алексей Бойко: есть определенные смещения относительно ситуации в мире в целом, связанные с историей рынка, например в России выше интерес к моделям финского бренда Nokia.
Кроме того, в России до сих пор не развиты сети LTE, что также накладывает отпечаток на рынок, где крайне мало моделей смартфонов с поддержкой LTE и едва представлен средний ценовой сегмент таких устройств.
«Можно предположить, что со временем ситуация будет выравниваться, но пока что специфика остается, что наглядно демонстрирует разница в топ-5 вендоров по миру и по России», — предполагает Бойко. Напомним, согласно недавнему исследованию рынка смартфонов во втором квартале 2013 года в России, проведенному корпорацией МТС, Samsung является лидирующим вендором смартфонов в стране (31,4%), при этом на втором месте Nokia (14,3%). Третью позицию на российском рынке делят Apple и Sony (по 8,7%).
«Продажи смартфонов Samsung более чем вдвое превосходят продажи iPhone, и разрыв с каждым кварталом возрастает, — отмечает аналитик Анна Зайцева. — Это свидетельствует о том, что Samsung весьма успешно сделал ставку на развитие широкой линейки мобильных устройств, диверсифицируя продукцию по функционалу и ценовой категории, в то время как ограниченность модельной линейки iPhone, несмотря на высокое качество продукции, не способствует увеличению продаж».
Изменить ситуацию в лучшую для Apple сторону сможет запуск продаж так называемого бюджетного iPhone, запланированный на относительно скорое будущее. Параллельно, в условиях дефицита идей (а именно об этом свидетельствуют минимальные изменения в функционале поколений), Apple было бы целесообразно задуматься об изменении ценовой политики, сделав свои гаджеты более доступными пользователям, рекомендует Зайцева.