Новая платформа будет демонстрировать в поисковой выдаче не только ссылки на ресурсы, но и интерактивные блоки с готовой информацией и сервисами, связанными с запросами пользователя. Таким образом, пользователь сможет, например, забронировать авиарейс, записаться на прием к врачу или узнать дорогу прямо из поисковика, не переходя на сторонние сайты. Форма онлайн-регистрации или карта будут размещаться непосредственно в результатах поиска.
«Задача ставилась так: приблизить решение к пользователю. Важное должно быть видно сразу, интерфейс при этом должен остаться простым и понятным», — рассказал руководитель проекта «Острова» Тарас Шаров «Газете.Ru»
Заранее записавшиеся на бета-тестирование пользователи получили приглашение на «Острова» сегодня в 15.00. Широкой публике бета-версия платформы станет доступна в пятницу, 26 июля.
После того как «Яндекс» анонсировал новую поисковую платформу в мае этого года, промо-страницей для создания собственного «острова» воспользовались несколько тысяч компаний. В бета-версии системы доступно только 12 из них. В частности, это несколько онлайн-магазинов, сервисы доставки из ресторана, а также поиск автомобиля, недвижимости, авиабилетов и туров.
Владелец сайта сам выбирает, какую информацию он хочет показать в своем «острове», «Яндекс» только модерирует его выбор, подчеркнул Шаров. В частности, сотрудники компании проверяют соответствие содержания «острова» информации, указанной на самом сайте.
Вопреки ожиданиям скептиков трафик на сайтах, создавших свой «остров», не упадет, заверяет Шаров. Напротив, в долгосрочной перспективе хорошие «острова» будут привлекать новых пользователей на сайты.
Платформа будет доступна на десктопах, планшетах и смартфонах трех популярных операционных систем – Android, iOS и Windows Phone – через web-браузер, причем с единым интерфейсом. Компания рассчитывает завершить тестирование новой платформы ориентировочно к концу текущего года.
Платформа «Острова» является дальнейшей разработкой сервиса обработки запросов –«колдунщиков», которые пытались вычислить, какой ответ нужен пользователю, рассказал «Газете.Ru» проектировщик пользовательских интерфейсов компании USABILITYLAB Игорь Мыслинский.
«Теперь это не только информация об объекте, но и возможность этот объект заказать, купить или забронировать, если в поисковой выдаче сервис найдет сайты, которые смогут соответствовать этим запросам. Технически это смесь поисковой выдачи и отчужденной формы заказа сайта», — пояснил он.
По мнению разработчиков «Островов», с точки зрения пользователей этот сервис убирает лишние шаги, позволяя пропустить лишние страницы в сценарии посещения сайта и перейти к форме заказа (бронирования, покупки, и т. п.), однако Мыслинский убежден, что этот вариант будет работать только с лояльными пользователями того сайта, «остров» которого поисковик выдаст на запрос.
Сработает «остров» или нет, зависит от доверия к бренду или сайту, а доверие появляется только после его посещения, убежден Мыслинский. «При заказе, к примеру, билетов на «острове» РЖД этот сценарий сработает, а на непонятном или встретившемся в первый раз сайте кассы ж/д билетов мы не доверим свои личные данные «острову», а все же перейдем на сайт для изучения и понимания, стоит ли с ним работать. И только после этого мы либо закажем билеты уже на самом сайте, что удобнее, либо покинем его», — подчеркнул он.