Пользователи Skype смогут обмениваться видеосообщениями длиной до трех минут, говорится в официальном блоге сервиса. «Skype помогает людям быть ближе друг к другу, но никакие технологии не смогут избавить вас от перегруженных работой расписаний и пропущенных звонков», — говорится в сообщении компании.
Теперь, кликнув на кнопку «Видеосообщение», пользователь Skype может записать ролик длиной до 3 минут и отправить его любому человеку из своего списка контактов, даже если тот в данный момент находится не в Cети. Адресат получит сообщение сразу же, как войдет в Skype.
Перед отправкой видеописьма его можно просмотреть и при необходимости перезаписать. Сообщение будет доступно только получателю, подчеркивают представители компании.
Пользователи смартфонов и планшетов смогут записывать видеоролики как с помощью фронтальной, так и с помощью задней камеры девайсов, а также менять камеры непосредственно во время записи. При этом в отличие от видеосервиса Vine, интегрированного в Twitter, видеосообщение в Skype нельзя закольцевать (сделать его постоянно повторяющимся).
Функция видеосообщений среди других опций, доступных пользователям Skype, находилась в стадии бета-тестирования с февраля 2013 года. Бесплатными были только первые 20 видеосообщений, для дальнейшего использования услуги необходимо было подписаться на Skype Premium за $4,99 в месяц. Теперь функция стала полностью бесплатной.
У новой функции Skype достаточно много ограничений, которые могут снижать ее популярность у пользователей. К примеру, одно видеописьмо нельзя отправить сразу нескольким адресатам. Пользователи не могут делиться аудиосообщениями, а также видео из памяти смартфона или планшета. Кроме того, пользователь не сможет сохранить отправленный аудиоролик на своем устройстве. И, наконец, отправленные видеосообщения, в отличие от обычных текстовых сообщений в Skype, нельзя отменить.
Skype уже долгое время лидирует на рынке интернет-телефонии и видеозвонков: по данным исследования, проведенного телеком-аналитиками компании Analysis Mason в конце прошлого года, Skype пользуются 79% всех пользователей VoIP-приложений и 16% общего числа респондентов.
Однако в последнее время сервис сталкивается со все более серьезной конкуренцией. Так, например, пользователям Google с недавних пор доступен кроcс-платформенный сервис Google Hangouts, поддерживающий бесплатное групповое видеообщение (до 10 пользователей одновременно), а для устройств Apple имеется похожее приложение FaceTime. Среди молодежи и любителей конфиденциальности популярны сервисы вроде Snapchat, позволяющие обмениваться короткими видеосообщениями и изображениями, самоуничтожающимися через несколько секунд.
Функция отправки видеосообщений сейчас является обязательной для мобильного мессенджера, сообщил «Газете.Ru» директор подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков. «И Facetime, и Hangouts больше направлены на передачу видео в прямом режиме. Появление этой фичи скорее ответ Skype набирающим популярность мессенджерам типа Whatsapp или Kakaotalk, которые не обладают технологиями передачи видео в реальном режиме», — подчеркнул он.
В ICQ, мессенджере Mail.Ru Group, такой функционал появился больше года назад, но пользователи больше предпочитают видеозвонки. «Видеозвонки очень популярны в нашей сети — они гораздо популярнее голосовых звонков. Мы планируем и дальше развивать это направление», — говорит Ермаков.
С точки зрения технологий такой функционал довольно просто реализовать. Запись видео делает любой современный смартфон, остается только отправить файл на сервер и передать ссылку на этот файл, отмечает Игорь Ермаков.
Расширение мобильной функциональности Skype — очень правильный ход, убежден руководитель департамента цифрового контента и мобильных медиа J'son and Partners Олег Дронов. «Конкуренция на данном рынке сместилась в область мобильных устройств, пользователи начинают экспериментировать с новыми форматами сообщений», — рассказал он «Газете.Ru».
Модель общения через смартфоны в последнее время резко изменилась, отметил Дронов. Пользователи пробуют новые форматы передачи сообщений, голосовые и текстовые сообщения, фотографии, и в основной массе сервисов нет устраивающей модели оплаты за каждое сообщение. «Как правило, это просто плата за сервис или возможность бесплатного общения через мобильный Интернет, что очень важно для пользователя», — подчеркнул эксперт.