О лучших онлайн-сервисах, где можно легально послушать музыку – в сегодняшнем обзоре.
Яндекс.Музыка
Особенности: мобильный и веб-сервис от крупнейшего российского поисковика
Плюсы: Бесплатная подписка, много российской музыки
Минусы: Не самая большая музыкальная коллекция, платная мобильная версия
Музыкальный онлайн-сервис от главного российского поисковика был запущен в 2010 году в режиме бета-тестирования с 800 тысячами композиций от 58 тысяч исполнителей и довольно быстро набрал популярность у отечественных пользователей и музыкантов. Сервис доступен пользователям из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Одним из наиболее заметных событий для проекта стал эксклюзивный релиз нового альбома Земфиры, выложенный музыкантами для бесплатного прослушивания за день до его официального выхода.
Яндекс.Музыка – бесплатный сервис с возможностью поиска по исполнителю и композиции, составления плейлистов, прослушивания радио в выбранном музыкальном жанре (по исполнителю, что другие пользователи слушают с этим исполнителем). При желании можно включить дополнительный фильтр и слушать только отечественную или зарубежную музыку. Неприятный момент для пользователей, не зарегистрированных в почте или других продуктах отечественного поисковика – для получения доступа к большинству функций, в том числе транслированию музыки в Facebook, необходимо войти, используя данные своей учетной записи Яндекса.
Веб-версия предлагает возможности управления воспроизведением через браузеры Internet Explorer и Firefox. Yandex.Музыка доступна и в виде приложения для iOS и Android, но бесплатно слушать музыку на мобильном устройстве можно будет только в течении первого месяца, потом придется оформить подписку за 129 рублей ($3.99) в месяц.
Zvooq.ru
Особенности: Сервис с легальным контентом и функциями музыкального магазина
Плюсы: Бесплатная подписка, возможность покупки и скачивания
Минусы: Нет мобильного приложения
Бесплатный музыкальный сервис для воспроизведения музыки. Функционирование на легальных условиях – редкость для российский онлайн-плееров, но авторы zvooq.ru утверждают, что все музыкальные файлы, доступные для прослушивания на сайте, предоставлены звукозаписывающими лейблами. На момент запуска проект заключил соглашение с 23 000 лейблов, в том числе с гигантами вроде Warner Music Group, Universal Music Group, EMI. Среди лейблов поменьше – 4AD, DFA, Hyperdub и другие. Суммарно эти соглашения обеспечили более 10 млн композиций.
Каких-то особенных возможностей по прослушиваю музыки zvooq.ru не предоставляет – можно слушать треки отдельно, альбомами, использовать радио по жанру, искать новую музыку среди похожих исполнителей или составлять плейлисты самостоятельно. Сервис интегрирован с Facebook и позволяет на сайте отслеживать, какую музыку слушают ваши друзья.
Кроме воспроизведения треков сервис предлагает их покупку – пополнить личный счет для этого можно через кредитку, PayPal, терминалы Qiwi или SMS. Все купленные треки сохраняются в личном кабинете и доступны для дальнейшего скачивания на компьютер.
SoundCloud
Особенности: Огромная музыкальная коллекция, пополняемая самими музыкантами
Плюсы: Бесплатная подписка, загрузка собственных треков, удобное мобильное приложение
Минусы: не обнаружено
Проект, начавшийся в 2008 году с небольшой программы для обмена звуковыми файлами между друзьями, сегодня стал обретать вид социальной сети. SoundCloud – «музыкальный YouTube», набравший на конец 2012 года почти 38 млн пользователей и $45 млн инвестиций. Все наверняка встречали в Tumblr и Facebook оранжевые медиаплееры – это и есть SoundCloud.
Из почти что 40 млн пользователей лишь 5% платные. Бесплатная модель использования дает доступ к каталогу треков, подкастов и звуковых фрагментов. Загружать свой контент могут все – нет никаких лицензионных ограничений. За большее место для загрузки треков создатели сервиса просят $4 в месяц, за $12 дают безлимитный доступ.
Сегодня SoundCloud – гораздо больше, чем просто сервис для обмена музыкой. Многие популярные музыканты стали его активными пользователями, предлагая поклонникам альбомы за неделю до официального выхода, каверы, ремиксы, новые треки. Подобным контентом не может похвастаться ни один музыкальный проект.
8tracks.com
Особенности: плейлисты на любой вкус
Плюсы: простой поиск, бесплатная подписка, удобный интерфейс и мобильное приложение
Минусы: Есть ограничение на «пролистывания» треков, названия песен не видно в плейлисте до их воспроизведения
На фоне однотипных музыкальных онлайн-сервисов проект 8tracks.com выглядит самым продуманным и удобным. Можно загружать свою музыку, слушать чужие подборки, создавать плейлисты и делиться ими с друзьями – встраивать их в Tumblr и блоги. Сервис не предлагает поиска по определенному треку или исполнителю – он находит похожие плейлисты от других пользователей, к тому же поиск можно вести по тегам, которым в этом случае может быть не только жанр музыки или название исполнителя, но и ситуация, для которой подойдет тот или иной плейлист, например, учеба, работа, музыка для сна, ужина, занятий спортом.
Фишка сервиса – именно в уникальных подборках, сделанных живыми людьми для себя и друзей. Вдобавок к веб-версии сервиса можно сказать бесплатное мобильное приложение, которое синхронизируется с настольной версией и начинает воспроизведение плейлиста на том месте, где вы остановились в браузере.
Бесплатная легальность не дается просто так: на 8tracks есть платный режим (без рекламы), за отключение которого авторы проекта хотят $18 в год. Плейлисты не могут быть короче 8 композиций (отсюда и название сервиса), список треков в подборке нельзя посмотреть заранее. Основным источником для плейлистов служит SoundCloud (см. выше), а не фонотека пользователя – но при желании недостающие для подборки треки можно закачать и со своего компьютера.
Last.fm
Особенности: умное радио
Плюсы: подборка музыки исходя из предпочтений пользователя
Минусы: устаревшая система сбора данных о воспроизведениях, сервис больше не работает в России
Начавший в далеком 2002 году свое вещание сервис Last.fm, базирующийся на анализе предпочтений пользователя, в последние годы сильно сдал свои позиции на мировом рынке. В мае 2007 года Last.fm приобрел крупнейший медиагигант CBS за $280 млн – сделка стала крупнейшей в истории CBS. Однако в конце прошлого года компания заявила, что закрывает вещание в России и еще 9 странах – в список стран, где Last.fm решила прекратить работу, кроме РФ попали Франиция, Китай, Испания, Португалия, Польша, Швеция, Турция и Япония. По мнению экспертов, Last.fm покидает те рынки, на которых платежи от пользователей не окупают лицензии.
С 2009 года владельцы Last.fm взяли курс на монетизацию и ввели платную подписку для всех пользователей сервиса, находящихся за пределами Германии, Великобритании и США – прошлогодние изменения в географии вещания не коснулись этих трех стран. Всего же на сегодняшний день Last.fm доступен, кроме трех вышеуказанных стран, еще и жителям Канады, Бразилии, Ирландии, Новой Зеландии и Австралии – но только по платной подписке в размере $3.
Spotify
Особенности: плеер с огромной музыкальной коллекцией
Плюсы: удобный интерфейс, музыка на любой вкус
Минусы: дорого, сервис официально не доступен в России
Шведский музыкальный стриминг-сервис легальной музыки от крупнейших лейблов – Sony, EMI, Warner Music Group, Universal. Запущен в 2008 году, на состоянию на 2010 год проект обзавелся 15 млн пользователей, за последующие два года аудитория проекта достигла 20 млн. На сегодняшний день Spotify доступен в США, Океании и Европе, в России проект официально не запущен, но им можно воспользоваться через связку PayPal и виртуальной карты Qiwi Visa Virtual.
Spotify предлагает огромную музыкальную подборку, но вещание без рекламы и в хорошем качестве обойдется пользователю в $10 в месяц. Каждый новый пользователь получает демо-версию приложения на 30 дней, после чего ему предлагается оплатить подписку, или продолжить прослушивание музыки с более низким битрейтом и с рекламой.
Приятной особенностью сервиса является интерфейс приложения, представляющий собой музыкальный плеер наподобие iTunes, в котором можно составлять плейлисты, искать музыку по исполнителю, названию трека. Начиная с 2011 года Spotify требует связывать свою учетную запись с Facebook. Добавив своих друзей, также пользующихся этим сервисом, можно следить за тем, какую музыку они слушают прямо сейчас, и получать доступ к их плейлистам. Для тех, кому подобные функции не по душе, существует приватный режим.
Twitter Music
Особенности: новая платформа для поиска музыки
Плюсы: простой поиск музыки по рубрикам
Минусы: Не доступен в России
Twitter – не только микро-блоги с ограничением в 140 символов, но и музыкальный сервис для поиска и прослушивания популярной сейчас музыки. На первое время компания решила ограничиться музыкальным вещанием в США, Австралии, Великобритании, Канаде и Новой Зеландии. В будущем планируется расширение географии вещания. На сегодняшний день сервис существует в виде iOS- и веб-приложения. Версия для Android — ожидается.
Twitter Music интегрирован с популярными музыкальными платформами – iTunes, Rdio, Spotify и позволяет слушать композиции не покидая страницу микро-блога. Сервис состоит из нескольких вкладок: NowPlaying (треки, которые сейчас слушают ваши друзья), Popular (наиболее популярные треки среди пользователей Twitter), Emerging (новые и быстро набирающие популярность), Me (треки от музыкантов, на которых подписан пользователь) и Suggest (рекомендованная пользователю музыка на основе его активности).
Google All Access
Особенности: гигантская музыкальная коллекция для пользователей Android
Плюсы: удобная схема поиска и обмена музыкальными рекомендациями
Минусы: не дешевая подписка, пока что сервис доступен только в США
В мае 2013 года компания Google запустила собственный музыкальный сервис All Access и впервые подняла свою капитализацию выше $300 млрл. Инвесторов воодушевили известия запуске новых сервисов, о которых компания рассказала на собственной конференции Google I/O в Сан-Франциско.
Новый сервис All Accesss ориентирован на Android-устройства число которых недавно достигло 900 млн, с помощью которого пользователи получат доступ к музыке по 22 жанров по системе платной подписки. Доступны плейлисты альбомы, треки, радио. Пользователи смогут составлять и редактировать собственные подборки, объединять свои коллекции с All Access и слушать похожие треки, рекомендовать понравившуюся музыку друзьям. Первоначально сервис будет доступен только в США по цене $7.99 в месяц. Позже ожидается увеличение цены подписки до 9.99 в месяц – аналогичный ценник на подписку присутствует и у Spotify.
Запуск облачного музыкального сервиса – свидетельство того, что Google налаживает отношения с правообладателями, с которыми прежде находилась в конфликте. Компания договорилась об использовании музыкальных библиотек таких гигантов как Universal Music, Sony Entertainment Group и Warner Music Group, и с тысячами независимых музыкальных студий.