В первый день конференции WWDC (в ночь с 10 на 11 июня по московскому времени) вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер презентовал новую линейку ноутбуков MacBook Air.
Новые модели компьютеров работают на базе экономичных процессоров Intel Haswell, которые превосходят предшествующие модели по мощности и по энергоэффективности. В результате, как заявил Филипп Шиллер, 11-дюймовая модель MacBook Air может продержаться без подзарядки до 9 часов, 13-дюймовая — до 12, а в режиме непрерывного проигрывания видео с iTunes — до 10 часов.
Процессоры ноутбуков работают на частоте 1,3 ГГц, а благодаря технологии Turbo Boost могут повышать частоту до 2,6 ГГц. 13-дюймовые MacBook опционально комплектуются процессором Intel Core i7 на частоте 1,7 ГГц с возможностью повышения до 3,3 ГГц по технологии Turbo Boost.
Ноутбуки оснащены встроенной флеш-памятью объемом 128 и 256 Гб в разных конфигурациях. Wi-Fi поддерживает стандарт 802.11, обеспечивающий трехкратный рост скорости передачи данных.
Кроме того, в 13,3-дюймовой модели используются два графических контроллера, благодаря чему скорость обработки графики возросла на 40%.
Компьютеры оснащены графическим процессором HD5000. При этом разрешение экранов, как и прежде, составляет 1366x768 для стандартной 11-дюймовой модели и 1440x900 для 13-дюймовой модели. Порт HDMI тоже остался без изменений.
Внешний вид компьютеров не изменился. Ноутбуки MacBook Air, как следует из их названия, должны привлекать пользователей своей утонченностью и «воздушностью»: максимальная толщина обеих моделей MacBook Air составляет 1,7 см.
В продаже новые ноутбуки Apple появились в момент презентации, в ночь с 10 на 11 июня. Стандартная 11-дюймовая модель стоит $999, а 13-дюймовая — $1099. Доступны компьютеры со 128 и с 256 гигабайтами памяти.
Легкость и мобильность, главные характеристики MacBook Air, — одна из главных тенденций на рынке современных ноутбуков. Однако в последнее время серьезную конкуренцию ноутбукам составляют планшеты. «Рынок компьютеров меняется, он двигается в сторону мобильности и сенсорных экранов. Современные модели должны соответствовать обоим критериям, иначе они рискуют не найти покупателя», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин.
Обычные ноутбуки не вымрут, но их доля на рынке существенно снизится, прогнозирует Рябинин. Впрочем, пока остается консервативный корпоративный рынок, ноутбуки и десктопы будут жить, несмотря на общие тенденции.
Сенсорные экраны и мобильность — это две цели, к которым производители сейчас идут разными путями, с той или иной степенью успешности, уверен эксперт. «Мне кажется, хорошее будущее у трансформеров, которые сочетают в себе качества и планшетов, и ноутбуков. Когда цены на них опустятся, это будет перспективный массовый рынок. Пока подобные устройства дороги, но это только вопрос времени», — размышляет Рябинин.
«Если говорить о корпоративном сегменте, то, на мой взгляд, ноутбуки еще не скоро уступят свое место, — уточняет директор по системным решениям системного интегратора КРОК Игорь Малышев. — Это связано с тем, что планшет предназначен в первую очередь для удобного потребления информации, а не для ее создания». Планшеты мобильны, но им доступны не все из функций, которыми обладают классические компьютеры, подчеркивает Малышев.
Обновив линейку переносных компьютеров, Apple не забыла и о десктопах. Компания анонсировала новое поколение настольных рабочих станций Mac Pro. В отличие от других устройств компании они будут собираться не в Китае, а на заводе на территории США.
Особенности Mac Pro — «сдвоенный» процессор AMD, поддержка скоростного интерфейса Thunderbolt 2 и мониторов с разрешением 4K, а также миниатюрный корпус (одна восьмая от объема старого Mac Pro).
Линейки рабочих станций Mac Pro и ноутбуков MacBook Air в последний раз обновлялись в середине 2012 года.