Незадолго до Electronic Entertainment Expo, крупнейшей ежегодной выставки индустрии видеоигр, компания Microsoft уточнила некоторые детали о консоли третьего поколения Xbox One.
Слухи о том, что новой приставке потребуется постоянный доступ в интернет, подтвердились лишь частично. Как сообщается в официальном блоге компании Xbox Wire, консоль должна подключаться к интернету хотя бы раз в сутки. Если пользователь не установит соединение, он не сможет играть в игры, однако сохранит возможность воспроизводить видео с DVD и Blu-ray и смотреть телепередачи. Если же пользователь зайдет в свой Xbox Live-аккаунт с другой консоли, он получит доступ ко всему своему контенту, но ему придется заново заходить в аккаунт каждый час.
Регулярное соединение с интернетом необходимо для проверки обновлений программ, а также для сбора сведений о приобретении новых игр, их перепродаже и передаче третьим лицам, уточняет Microsoft.
«Вам не потребуется постоянное соединение, но Xbox One необходимо периодически проверять обновления для системы, приложений или игр, также это нужно для приобретения новых дисков, получения контента в подарок.
Часть игр использует преимущества облачных сервисов для некоторых задач, таких как улучшенная симуляция физики или искусственного интеллекта противников», — говорится в сообщении компании.
Рекомендованная для пользователей Xbox скорость подключения к сети — 1,5 мегабита в секунду. Это почти в два раза меньше средней скорости подключения в мире, составляющей, по данным Web-компании Akamai, 2,9 мегабита в секунду. Пользователи смогут подключать консоли к интернету, даже раздавая wi-fi с телефона или планшета.
Подключение к интернету раз в сутки — это намного более мягкое ограничение, чем постоянное подключение, которого уже сейчас требует, например, чрезвычайно успешный сервис Battle.Net от Blizzard, отмечает главный редактор игрового портала Kanobu.ru Владимир Рыжков. «К тому же даже без учета игр сервисы Xbox One настолько плотно связаны с интернетом, что использование консоли без него — скорее экзотика, как и использование, например, смартфона без подключения к мобильному интернету», — рассказал он «Газете.Ru». Очевидно, что Microsoft предпринимает шаги, к которым потребители уже готовы, подытожил эксперт.
Помимо требований по подключению Xbox One к сети Microsoft обнародовала свою новую политику по лицензированию игр. Пользователи смогут перепродавать, передавать безвозмездно и возвращать продавцу в счет новой покупки ранее приобретенные игры, но на эти действия наложены ограничения. «Вы можете передавать их только людям, которые не менее 30 дней входят в список ваших друзей, а каждая игра может быть передана только один раз», — подчеркивается в сообщении в блоге компании.
Используя свои логин и пароль, игрок сможет получить доступ ко всей своей библиотеке игр на любом устройстве.
Сторонние издательства смогут самостоятельно решать, поддерживают ли они перепродажу и передачу игр, и устанавливать условия обмена в магазинах. Также издательства смогут устанавливать цену за обмен своих игр. Обмен и перепродажа игр не будут доступны с первого дня, однако Microsoft утверждает, что активно работает в этом направлении.
Microsoft предложил достаточно комплексные и гибкие решения, считает Рыжков. «Ты все еще можешь играть с друзьями и с семьей, Microsoft даже оставил возможность выработки решений для проката игр, хотя опять же очевидно, что более широкая, казуальная аудитория, на которую нацелены консоли нового поколения, давно привыкла к модели AppStore или Google Play, где вообще никогда не шло речи о передаче купленных тобой игр другим людям», — рассуждает он.
Также в Microsoft рассказали подробнее о работе устройства Kinect, способного воспринимать речь пользователей и «считывать» их реакцию. «Только вы решаете, что может видеть и слышать Kinect: каждый сможет настроить степень персонализации Xbox One под себя при первом включении или позднее, через меню настроек. Когда Xbox One включен и вы ведёте разговор в гостиной, он не записывается и не отправляется на наши серверы. Задача Kinect — распознавать речь, улавливая ключевые слова, такие как «Включись», «Выключись» или «Пауза». Когда система выключена, сенсор ждёт лишь одной команды: «Xbox, включись», и эта возможность также опциональна», — подчеркивает Microsoft. Персональные данные пользователей в безопасности, заверяют представители компании.
Microsoft добавляет, что условия использования Xbox One могут быть изменены на основе отзывов потребителей и партнеров. Выпустить консоль в продажу корпорация намеревается к концу текущего года.
Геймеры восприняли сообщение Microsoft без восторга. Их реакция либо недоуменная (из-за недостатка информации), либо откровенно негативная (из-за ущемления в правах), отмечает эксперт Hi-Tech Mail.Ru Анна Феоктистова. «Многим игрокам просто непривычна мысль, что, имея честно купленный лицензионный диск, они больше не могут распоряжаться им, как раньше, например, перепродавать на вторичном рынке или играть у друзей без необходимости интернет-соединения», — пояснила она «Газете.Ru». Если в политике Microsoft ничего не поменяется, это сможет в определенной мере повлиять на продажи как самой приставки Xbox One, так и игр для нее.
Игроки на жесткие ограничения реагируют чаще всего уходом в пиратство, чтобы избавиться от оков DRM (цифрового контроля прав), подчеркивает Феоктистова.
Правила необходимо либо пересмотреть, либо смягчить, считает она. Впрочем, именно это может произойти под давлением рынка, если пользователи дружно проголосуют рублем за другие варианты.
«Оправданность в данном случае волнует не столько платформодержателя (Microsoft), сколько издателей видеоигр», — уточняет эксперт. Компании-издатели уже давно «точат зуб» на вторичный рынок видеоигр, потому что многие пользователи предпочитают купить недорогую б/у копию, а не покупать игру в магазине по полной стоимости. Соответственно, компании стремятся либо минимизировать эти затраты, либо полностью запретить перепродажу игр. «Как показывает практика, столь отчаянная борьба с клиентами за недополученную прибыль не только уничтожает вторичный рынок, но и серьезно поощряет любые виды пиратства, — признает Феоктистова. — Впрочем, настоящие поклонники и коллекционеры видеоигр не перестанут покупать любимые наименования. Просто их отношение к компаниям может сместиться не в лучшую сторону, а там и до потерянных клиентов недалеко».
Microsoft впервые представил консоль Xbox One в мае этого года. Приставка представляет собой черную плоскую консоль с 5 млрд транзисторов, построенную на 8-ядерном процессоре, с 8 Гб оперативной памяти и 64-битной архитектурой, оснащенную портами USB 3.0, Wi-Fi Direct и Blue-Ray-дисководом. Стандартная модель приставки оснащена жестким диском на 500 Гб и HDMI-выходом. К консоли прилагается контроллер, внешне похожий на предыдущую версию, но отличающийся от нее по функциональности.