Заявка подана по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 9-му (компьютеры, периферийные устройства для них и др.) и 14-му (часы и др.), сообщает газета «Известия».
Впервые Apple зарегистрировала товарный знак iWatch 3 декабря 2012 года на Ямайке, а в начале 2013 года на сайте Бюро патентов и торговых марок США появилась заявка компании на патент гаджета в виде часов. Известно, что устройство будет представлять собой браслет с сенсорным экраном. На него через беспроводную связь будет выводиться информация с iPhone, и владелец сможет переключать треки в плеере или просматривать недавние звонки и сообщения. Гибкий дисплей будет оснащен виртуальной клавиатурой, что даст возможность не только принимать, но и писать сообщения прямо на экране часов.
Название устройства не сообщалось, но блогеры и СМИ уже назвали его iWatch, по аналогии с другими популярными гаджетами Apple.
C регистрацией торговой марки в некоторых странах у корпорации могут возникнуть проблемы, поскольку сегодня существует ряд патентов, в которых уже присутствует словосочетание iWatch. В России в 2006 году был зарегистрирован товарный знак i-watch.ru, однако владелец этого домена бизнесмен Дмитрий Титов зарегистрировал его по 35-му классу МКТУ (маркетинговые исследования и др.).
Весной широко распространилась информация о том, что корпорация Apple собирается представить «умные» часы в конце этого года. Почти одновременно с этим стало известно, что за разработку цифрового устройства, похожего на наручные часы, взялась и корпорация Samsung.
В мире уже существуют подобные аксессуары. Например, компания Sony выпускает SmartWatch – похожие часы для своих Android-смартфонов, рассказал «Газете.Ru» главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов. При выходе на рынок часы SmartWatch практически не имели приложений для полноценного управления действиями смартфона, но менее чем за год вышло более 200 специальных программ для Sony SmartWatch.
«Компания Apple со своей сильнейшей экосистемой приложений быстро перекроет это достижение, а сами часы станут намного более распространенным продуктом, ведь прочих конкурентов от сильных брендов сейчас практически нет. К тому же в моду входит контроль за здоровьем, пользователи выбирают носимые устройства для этого (типа Nike FuelBand). Если Apple сделает упор на спортивных функциях iWatch, это будет сильным шагом», — убежден Антон Спиридонов.
В России лояльность к марке Apple очень высока, устройства считаются имиджевыми, и «умные часы» только укрепят такое мнение, считает Спиридонов. «Рассчитывать на взрывной спрос на старте продаж, конечно, стоит, однако нужно понимать, что подобного рода аксессуары имеют мало общего с традиционными часами и аудитория у них на порядки меньше», — уточнил он.
Интерес к таким гаджетам, как iWatch, продиктован в первую очередь любопытством, уверен директор по распространению технологий компании «Яндекс» Григорий Бакунов. «Большинство фантастов, рисуя будущее, рассказывали об «умных помощниках» в виде наладонных и наручных компьютеров. Эру наладонников мы уже почти прошли: все эти телефоны и КПК доказали, что фантастика может быть очень близка к реальности», — уточнил Бакунов. Все ждут, когда им покажут то, что фантасты описывают с 60-х годов прошлого века, пояснил он. «Я уверен, что этот iWatch мне не нужен. Но также я уверен, что обязательно его куплю. Очень хочется, знаете ли, пожить в будущем!» — резюмировал Григорий Бакунов.