Переход мессенджеров на единую технологическую платформу уже начался, однако для удобства пользователей внешне ICQ и «Агент» останутся отдельными программами.
Компания разрабатывает новый функционал и контент для мессенджера, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Mail.Ru Group. Теперь пользователи смогут дарить друг другу подарки и объединяться в группы по интересам. «В двух словах, если пользователь пришел на концерт и запустил ICQ, ему, скорее всего, интересно было бы пообщаться с теми, кто сейчас тоже на концерте, причем именно на концерте, а не в соседнем кафе, ресторане или на улице рядом с клубом. Наша задача дать пользователям возможность «увидеть» друг друга и сделать это как можно проще», — рассказал «Газете.Ru» руководитель направления Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков.
Функции, облегчающие поиск новых знакомых, делают ICQ похожей на сервис знакомств, однако компания не позиционирует ICQ в этом качестве. Ермаков убежден, что новые функции не помешают использованию мессенджера для делового общения. «Для нас главное — общение, и в обновлениях пользователям будет проще найти новых друзей с общими интересами, в этом основной смысл. Это никак не повлияет на использование ICQ в рабочих целях», — подчеркнул Игорь Ермаков.
Через обновление «аськи» и ее объединение с «Агентом» Mail.Ru Group пытается вернуть хотя бы часть аудитории, которой лишился мессенджер.
Еще несколько лет назад ICQ была самым популярным веб-пейджером в мире, однако в последнее время число ее пользователей стремительно падало. С июня 2010 по март 2013 года во всем мире число подписчиков программы сократилось с 42 млн до 13,1 млн человек в месяц, следует из годового отчета Mail.Ru Group за 2012 год. Только в 2012 году общая аудитория ICQ сократилась на 41%, российская сократилась несколько меньше, чем в целом в мире, — на 37,1%. Аудитория «Агента» Mail.Ru тем временем росла: с июня 2010-го аудитория мессенджера увеличилась с 15,6 млн человек в месяц до 23,2 млн.
Еще в 2011 году Mail.Ru Group позволила добавлять пользователей ICQ в базу «Агента» и наоборот. В 2012 компания перевела обе программы на собственный аудио- и видеодвижок. Переход мессенджеров на единую технологическую платформу уже начался. Мобильные приложения для объединенного мессенджера будут готовы уже в этом году.
Mail.Ru Group сделала правильный ход, убеждена глава коммуникационного агентства «Мастерская Натальи Колесниковой» Наталья Колесникова: «У «аськи» и «Агента» общая целевая аудитория. Терять ее будет глупо, потому что активность этой аудитории и без того идет на спад», — рассказала она «Газете.Ru». Новые функции не отпугнут старых пользователей. «Те, кто до сих пор не ушли, все равно останутся, будут просто игнорировать эти функции, потому что они им не нужны. Многие пользуются Facebook: там тоже много дополнительный опций, в том числе лента новостей и уведомления, которые постоянно отвлекают. Но это не отпугивает бизнес-аудиторию».