В Москве отмечен рост числа компаний, связанных с оформлением интерьера. Это показало исследование организаторов Московской недели интерьера и дизайна, поступившее в «Газету.Ru».
«Сегодня можно однозначно сказать, что уход западных производителей, ритейлеров мебели и предметов интерьера стал новой возможностью для российских компаний. Отечественные производители смогли практически полностью занять освободившиеся ниши и укрепить технологический суверенитет. Кроме того, за последние два года в России, особенно в Москве, появилось множество новых брендов, у которых качество продукции ничем не уступает западным производителям. Сейчас одна из важнейших задач – познакомить наших граждан с этими брендами. И здесь государство также готово оказать поддержку, в том числе за счет проведения таких новых отраслевых выставок, как Московская неделя интерьера и дизайна, которая ориентирована на самую широкую аудиторию, а за участие в ней не надо платить – что особенно важно для новых малых предприятий»», — цитируют авторы исследования заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова.
По оценке аналитиков, число компаний индустрии дизайна интерьера в 2023 году выросло по сравнению с 2021 годом на 8,7% — в основном, в сегменте «Дистрибуция и продажи». Объем выручки в 2022 году достиг 671 млрд руб. — это на 9,8% больше, чем в 2021-м.
«Позитивная динамика свидетельствует о том, что московский рынок находится в стадии активного освоения освободившихся ниш и открыт для новых игроков, но на горизонте 2-3 лет барьеры входа на рынок увеличатся», — говорится в исследовании.
Отмечается, что в структуре потребления товаров для дома и дизайна интерьера доминирует рынок Москвы — на него приходится каждый пятый рубль выручки российских компаний, работающих в этой индустрии.
«При этом крупнейшими сегментами московского рынка выступают «Дистрибуция и продажи» и «Разработка дизайн-проектов», они занимают 34% и 56% от российского рынка соответственно», — уточнили аналитики.
В B2C-направлении лидируют компании сегментов «Разработка дизайн-проектов» и «Мебель и декор»: 25% и 71% соответственно.
«Наиболее скромный рост B2C-направления показывает сегмент «Материалы и покрытия». На сегодняшний день он по-прежнему находится под давлением санкционных шоков, а его «восстановительный» рост по прогнозам аналитиков ожидается в следующие 2-3 года», — заключили исследователи.
Ранее директор Московского музея дизайна Александра Санькова рассказала, почему современным дизайнерам стоит обратиться к прошлому.