Нью-Йоркская неделя моды сезона весна/лето-2011 (Mercedes-Benz Fashion Week Spring/Summer 2011), как всегда, стала первой из четырех наиболее важных общемировых недель моды — Нью-Йоркской, Лондонской, Миланской и Парижской. Впервые за последние 17 лет неделя проходила в Линкольн-центре, а не в привычном всем Брайант-парке, где теснилась под длинными белыми тентами. Линкольн-центр в плане статусности и комфорта, конечно, куда более приемлемое пространство: тут расположены Metropolitan Opera House и American Ballet Theatre, вместимость зала составляет 969 мест, а территория под бекстейдж настолько велика, что и дизайнеры, и модели нарадоваться не могут.
Впрочем, смена места была не единственным изменением многолетнего регламента.
Нынешняя Mercedes-Benz Fashion Week продлилась на один день дольше положенного неделе срока: 16 сентября отгремел последний показ, подиум был разобран, а нам в качестве приятного послевкусия остаётся изучение новых коллекций. Ничего инновационного, как и ожидалось, показано не было. Разве что крой всё упрощается, а цветовая палитра всё тускнеет и уменьшается, а то и вовсе сводится к классическим чёрному и белому.
DKNY, Bensoni, Jason Wu, Rachel Comey, Nicole Miller, Ohne Titel, Frank Tell, Graeme Armour остановили свой выбор на этом биколоре. Да, с одной стороны, это всегда беспроигрышный вариант, но с другой,
ч/б довольно-таки странен для весенне-летних коллекций, которые традиционно отличаются насыщенной цветовой гаммой.
Из 35 платьев в новой коллекции Calvin Klein 16 - белые, а 14 — чёрные. Зато можно почувствовать себя героиней чёрно-белых фильмов Феллини. Особенно винтажный черно-белый оттенок носила коллекция Кристофера Лемэра, которую он создал для марки Lacoste. Показ стал финалом этого сотрудничества: теперь маэстро Лемэр будет руководить модным домом Hermes, где до него заправлял Жан-Поль Готье. Как скажутся эти перемены на политике модного дома — покажет время.
Помимо черно-белой цветовой гаммы дизайнеры пробовали в своих весенне-летних творениях все оттенки бежевого.
Главный цвет нынешней осени плавно перетекает и в будущий модный сезон. Что касается оттенков, они сильно варьируются: у кого-то (Rachel Comey, Christian Siriano) классический бежевый сгущается практически до цвета варёного сгущённого молока, а у кого-то (Cushnie et Ochs, A Détacher, Nicholas K, Ruffian), наоборот, как будто молоком разбавлен.
Вообще, при взгляде на коллекции Karen Walker, Diane von Furstenberg, Matthew Ames, Doo.Ri и Ralph Lauren
складывается ощущение, как будто ткани, из которых сшиты наряды, застирались, выцвели и поблекли.
Это касается не только однотонных тканей, но и тканей с этно-орнаментами (последние нередко выглядят так, как будто пролежали в пропыленном сундуке много лет).
А ещё будущий сезон богат «экологическими» принтами, напоминающими, к примеру, разводы нефти на воде. Вода также фигурирует во многих коллекциях в формате чистого синего: у Vivienne Tam, Issac Mizrahi, Diane von Furstenberg, Calvin Klein.
Там, где вода, по закону равновесия, должен быть и огонь. И действительно, оттенки оранжевого мелькают у Rebecca Taylor и Halston, морковного у J. Mendel, Carlos Miele, кораллового — у Badgley Mischka и Lela Rose.
Есть и другие яркие пятна в будущем сезоне. Например, эффектные «кровавые» разводы на белых льняных платьях в коллекции Oscar de la Renta, а также платья в алую полоску, подпоясанные красным кожаным ремнём, и россыпь гвоздик от лифа и до подола — в одном варианте агрессивно-красных на белом шёлке, в другом — нежно-розовых на приглушённом зелёном.
Что касается кроя, то, как уже было сказано выше, он всё упрощается.
Складывается ощущение, что платья сезона весна/лето-2011 состоят из двух швов, ну максимум из четырёх, а всё остальное – дело материала и драпировки.
За наглядными примерами можно обратиться к коллекциям Bensoni, Cushnie et Ochs, Doo.Ri, Max Azria, Christian Siriano, Erin Fetherston, Christian Cota, Jen Kao, Frank Tell и Anna Sui.
Хорошо прослеживается и еще одна тенденция: многослойность платьев и смешение фактур, когда гладкие поверхности комбинируются с драпированными и плиссированными. Очевидный тренд нового сезона — платье асимметричного кроя, закрывающее одно плечо, а также платье с неровным либо «рваным» низом. Искать подобные можно у Michael Kors, Max Azria, Costello Tagliapietra, Frank Tell, Anna Sui, Lela Rose, Jen Kao, Vivienne Tam.
Шёлк назначен верховным главнокомандующим подиума. Платья, блузы, юбки, туники, комбинезоны, накидки и шарфы из этой лёгкой струящейся ткани можно обнаружить практически в каждой коллекции.
DKNY, Max Azria, Diane von Furstenberg, Anna Sui, Odd Molly, Thakoon сделали акцент именно на шелке. Американский дизайнер Александр Ванг использовал шелк довольно нетрадиционно: предложил на суд общественности строительные комбинезоны из этого материала, которые вызвали настоящий восторг у большинства гостей показа.
В том, что касается причёсок и мейк-апа, дизайнеры на Mercedes-Benz Fashion Week практически единодушно проголосовали за натуральность и естественность. Здоровые распущенные, убранные в хвост или заплетённые в косу волосы плюс максимально «природный» макияж, в палитре которого есть и «вода», и «земля», и «огонь».
Подводя итоги Нью-Йоркской недели, заметим, что основная и явная модная тенденция — это простота, причем и в цвете, и в крое одежды. Дизайнеры предлагают нам быть ближе к природе, носить вещи простого покроя, не гнаться за яркими искусственными цветами, не забывать о народных корнях и отдавать предпочтение натуральным тканям.