В пятницу в московском бутике James показывали новую коллекцию Ёдзи Ямамото.
Знатоки японского, кстати, утверждают, что транскрибировать имя Yohji Yamamoto следует именно так, а вовсе не Йоджи и тем более не Йоши. Но здесь, конечно, как с сушами/сусями, вопрос убеждений.
Показаны были четыре весенне-летние линии-2004: Yohji Yamamoto, Yohji Yamamoto men и две молодежных, относительно демократичных линейки — Y's и Y's for men. Главным цветом в коллекции был, как всегда, черный, а основной удачей — мужские юбки.
Черные и белые, длиной до щиколотки, свободно драпирующиеся, в сочетании со строгими френчами и рединготами, они выглядели настолько уместно, что оставалось только вместе с модельером удивиться, почему мужчины не носили этого раньше.
###01###В женской коллекции преобладали длинные черные платья (шелк, вискоза, тонкая шерсть) с прорезями и джинсы на бедрах из синего и голубого денима. Всюду в отделке встречались лоскуты ткани, сложно соединенные металлическими кольцами, пояса, пропущенные сквозь круглые отверстия, платки на бедрах. Ассиметричный крой, мягкость линий и много-много просвечивающего тела. К джинсам прилагались легкие белые топы-накидки, а под ними — облегающие двухцветные майки контрастных цветов.
На парижском показе Ёдзи вместо топов раскрасил тела манекенщиц красками, но в Москве пока еще не сезон.
Все девушки был обуты в красные, черные и белые шлепанцы на гигантской платформе — гибрид традиционных японских гэта и кроссовок, украшенный тремя знаменитыми полосками, — плод сотрудничества Ямамото и компании Adidas. Завершали «икебану» огромные шляпы из фетра, соломки и пластика, придававшие моделям вид свеженьких подосиновиков.
Коллекции Y's тоже радовали асимметрией, свободными кроем, нарочитыми неровностями, неожиданными драпировками, иногда даже необработанными краями. Были юбки на подтяжках. Доминировали некрашеный лен, цвета экрю, бежевый, белый и серый. Неожиданно броским оказалось завершение коллекции — черные и белые атласные костюмы и смокинги. Мужчинам предлагались лен, яркая клетка, драпировки и тертые джинсы.
###03###Снова оказалось, что одежда от Ямамото совершенно не имеет примет времени. Если сейчас выпустить на подиум моделей в его нарядах 1989 года из фильма Вима Вендерса «Об одежде и городах», то вряд ли мы сразу заметим разницу. Разве что подумаем, что многоопытный японец соскучился по классике.
Поэтому в целом понятно, почему же так дорого (ярлыки в бутике бесстрастно показывают цену от 11000 до 85000 рублей за одежную единицу, тапочки-кроссовки оценены в 21 000), но все равно немного огорчительно.
Модной публики на дефиле собралось много — был и сам владелец компании «ДжамильКо», представляющей Ямамото в России, Халед Джамиль, и Константин Андрикопулос из «Боско ди Чильеджи». Были модельеры, галерейщики и другие неофициальные лица. Ближе к концу показов приехала Ингеборга Дапкунайте. Наверху, в торговом зале, часть посетителей в это время уже уверенно шуршала нефтедолларами. Любимый цвет Ямамото к этому очень располагает.